.RU

Задания прошлых лет по предметам, по которым проводилась олимпиада “кадры XXI века”


ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ПО ПРЕДМЕТАМ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИЛАСЬ ОЛИМПИАДА “КАДРЫ XXI ВЕКА”


Математика-2007


Вариант1


  1. Решить уравнение:

.

  1. В треугольнике ABC AB=28, AC=17, . Найти радиус окружности, касающейся стороны BC и продолжений сторон AB и AC.

  2. Известно, что вклад, находящийся в банке с начала года, возрастает к концу года на определенный процент (свой для каждого банка). В начале года 5/6 некоторого количества денег положили в первый банк, а оставшуюся часть во второй банк. К концу года сумма этих вкладов стала равной 670 денежным единицам, к концу следующего года 749 денежным единицам. Было подсчитано, что если бы первоначально 5/6 исходного количества денег положили во второй банк, а оставшуюся часть в первый банк, то по истечении одного года сумма вкладов в эти банки стала бы равной 710 денежным единицам. В предположении, что исходное количество денег первоначально целиком положено в первый банк, определить величину вклада по истечении двух лет.

  3. Решить систему неравенств:

.

  1. Решить неравенство:

.

  1. Найти все значения параметра a, при которых система уравнений

имеет решения.


Математика-2008


Вариант1



  1. Задана система уравнений. Найти .

  2. Курс акций предприятия в первый месяц нового года уменьшился на p% . Февраль для предприятия был более благоприятен и курс его акций за этот месяц увеличился на q % . В результате этих изменений курс акций на первое марта остался таким, каким он был на первое января. Определить p и q , если разность между ними равна 5 %.

  3. На параллельных сторонах AD и BC трапеции ABCD взяты соответственно точки M и N так, что AM:MD=4:1 и BN:NC=2:3. Точка O- пересечение отрезков MN и BD. Известно, что AD:BC=5:1 , а площадь треугольника BNO равна 1. Найти значения площадей треугольника MOD и трапеции ABNM.

  4. Решить уравнение .

  5. Решить уравнение .

  6. Найти все значения параметра «a» , при которых уравнение имеет ровно 2 корня.



Физика – 2007


ВАРИАНТ 1





1. Кривые АС и ВD, представленные на диаграмме pV- изотермы идеального одноатомного газа. Во сколько раз количество теплоты, поглощенной газом в процессе II больше, чем в процессе I?


2. На горизонтальной поверхности находится неподвижный клин с углом при основании a. На гладкую поверхность клина положили брусок (см. рис.). Клин приводят в движение с постоянным ускорением вправо. С каким по величине ускорением движется брусок относительно клина? Ускорение свободного падения равно g.

3. Cхема, показанная на рисунке, содержит два одинаковых конденсатора и резистор. Один конденсатор заряжают до напряжения U0 и замыкают ключ K. Определить количество тепла, выделившегося на резисторе к тому моменту, когда напряжение на изначально незаряженном конденсаторе достигнет величины U. Ёмкость каждого конденсатора равна С.


4. Через гладкую неподвижную цилиндрическую трубу переброшена идеальная нить, на концах которой крепятся маленькие шарики (материальные точки). Начальное положение шариков показано на рисунке. Отношение масс шариков таково, что при движении лёгкий шарик отрывается от трубы в её верхней точке. Определить ускорение этого шарика непосредственно перед отрывом от трубы. Ускорение свободного падения равно g .


Физика – 2008


ВАРИАНТ 1



1.* При увеличении абсолютной температуры идеального газа в раза давление газа возросло на . Во сколько раз при этом изменился объем, занимаемый газом? Масса газа постоянна.


2.** На легкой пружине подвешен груз, который совершает гармонические колебания. При этом максимальная кинетическая энергия груза равна . Найти амплитуду колебания груза, если коэффициент упругости пружины равен .


3.*** На носу лодки длины стоит человек, держа на высоте ядро массы . Масса лодки вместе с человеком равна . Человек бросает горизонтально ядро вдоль лодки. Какую минимальную скорость относительно земли должен сообщить человек ядру, чтобы не попасть в корму лодки? Сопротивление воды движению лодки не учитывать.





4.**** По двум гладким вертикальным проводящим проводам, отстоящим друг от друга на расстояние , скользит без трения под действием силы тяжести проводник-перемычка массы . К концам проводов подключен конденсатор емкости . Система находится в однородном магнитном поле с индукцией , перпендикулярном плоскости, в котором перемещается перемычка. Пренебрегая сопротивлением проводов, перемычки и скользящих контактов, а также магнитным полем индукционного тока, найти ускорение перемычки.

Химия -2007


ВАРИАНТ 1


Задача № 1 Вычислите количество вещества сульфата цинка и количество вещества глицерина, необходимого для приготовления 50 г насыщенного глицеринового раствора сульфата цинка. Растворимость соли при 20 0С равна 35 г в 100 г растворителя.

( 6 баллов)

Задача № 2 В реактор для синтеза аммиака была помещена азотоводородная смесь с объемным соотношением компонентов 1 : 4. В ходе синтеза давление в реакторе снизилось на 15 %. Вычислите объемные доли газов на выходе из реактора.
( 7 баллов)
Задача № 3 Некоторую массу меди растворили при нагревании в разбавленной азотной кислоте. Выделившийся газ соединили со смесью газов, образовавшихся при прокаливании соли, полученной при растворении меди. Вычислите плотность образовавшейся смеси газов (н.у.).
( 8 баллов)
Задача № 4 Смесь водорода и паров ацетона с относительной плотностью по гелию равной 4,0 пропустили над платиновым катализатором при температуре около 200 0С. Реакция восстановления прошла с выходом продукта 50 %. Вычислите плотность по воздуху газовой смеси на выходе из реактора при той же температуре.
( 7 баллов) Задача № 5 К 3,92 г сульфата хрома (III) добавили 2,0 г гидроксида калия. Какую массу гидроксида калия надо ещё добавить, чтобы получить прозрачный раствор? ( 8 баллов)
Задача № 6 Смешали одинаковые массы 10 % - ных растворов серной кислоты и сульфата магния. Масса магниевой стружки, опущенной в этот раствор, уменьшилась по окончанию реакции на 2 г. Вычислите массовые доли веществ в растворе после добавления 130 мл воды.
( 8 баллов) ^ Задача № 7 Допишите правую часть уравнений реакций и подберите коэффициенты методами электронного баланса или электронно-ионных уравнений:
а) Na2SO3 + Br2 + Н2О  X + …

X + AgNO3 

б) KMnO4 + KJ + H2SO4  J2 + …

( 8 баллов)

Задача № 8 Вычислите массовые доли веществ в растворе, который получится при добавлении 1,0 г воды к 75 г 6 % - ного раствора этилата натрия в этаноле.
( 9 баллов)

Задача № 9 Для окисления 1,0 г смеси толуола и этилбензола в нейтральной среде потребовалось добавить 64 мл раствора KMnO4 с концентрацией 0,5 моль/ л. Вычислите массовые доли веществ в исходной смеси.
( 10 баллов)


Задача № 10 На медное кольцо, имеющее внешний диаметр 28 мм, внутренний диаметр 16 мм и толщину 12 мм осаждали никель из сульфатного электролита никелирования при плотности тока 4,5 А/дм2 в течение 30 минут. Определите толщину никелевого покрытия, если выход по току никеля 98 %. Плотность никелевого осадка 8, 94 г/см3. ( 9 баллов)


Химия – 2008


ВАРИАНТ 1


Задача № 1 Каких атомов марганца или фосфора больше в земной коре и во сколько раз, если массовые доли марганца и фосфора в земной коре соответственно равны 0,08 и 0,09 % ?

( 7 баллов)

Задача № 2 Алкен массой 40 г занимает объем 4,15 л при давлении 7,2 атм. и температуре 2300С. Назовите этот углеводород и его изомеры.
( 8 баллов)

Задача № 3 При сгорании образца цинка массой 3,0 г выделилось 11,8 кДж теплоты. Определите содержание примесей в образце, если теплота сгорания цинка 348 кДж/моль.
( 6 баллов)

Задача № 4 Масса анилина, полученного двухстадийным синтезом из бензола, составляет 80 % от массы бензола. Известно, что обе реакции протекали с одинаковым выходом продукта. Найдите выход продукта реакции.
( 9 баллов) Задача № 5 Для каталитического гидрирования 38,6 г смеси муравьиного и уксусного альдегидов до соответствующих спиртов потребовалось 22,4 л водорода (н.у.). Определите состав смеси альдегидов (в % массовых). ( 8 баллов)
Задача № 6 Необходимо получить 24 г аммиака. Сколько литров азота и водорода (н.у.) потребуется для этого, если выход аммиака 60 % ? Какой объем соляной кислоты (плотность 1,12 г/мл) с массовой долей 28 % необходим для нейтрализации этого количества аммиака ?
^ ( 8 баллов)


Задача № 7 Какие вещества вступили в реакцию, если в результате образовались следующие вещества:
K2SO4 + MnSO4 + O2 + H2O

Напишите уравнение химической реакции и подберите коэффициенты методами электронного баланса и электронно-ионных уравнений

( 8 баллов)


Задача № 8 После термического разложения хлорида натрия и бертолетовой соли (KClO3) массой 61,4 г получили остаток массой 49,7 г, расплав которого подвергли электролизу. Определите состав исходной смеси. Какая масса цинка способна прореагировать с газом, выделившимся при электролизе расплава ?
( 10 баллов)

Задача № 9 Предельный одноатомный спирт массой 45 г взаимодействует с избытком металлического натрия, при этом образуется 8,4 л (н.у.) газообразного вещества. Определите формулу спирта и назовите его.
( 7 баллов)


Задача № 10 Смесь бутадиена -1,3 с водородом, имеющая плотность по водороду 11,7, нагрели в закрытом реакторе с платиновым катализатором. При этом давление в реакторе снизилось на 18 %. Рассчитайте состав смеси после реакции и выход продукта. ( 9 баллов)


^ Информатика - 2007

Ввод 1 Ввод 2 Ввод 3

1 Два отрезка на плоскости заданы целочисленными координатами своих 1000 1100 1000 1010 1000 2000

концов в декартовой системе координат. Требуется определить, сущест- 2 2 1

вует ли у них об­щая точка. Ограничения: координаты целые и по моду- 1 1 6 3 10 3

лю не превосходят 10 000, время 1 с. 5 2 2 2

Требования к программе: Вывод 1 Вывод 2 Вывод 3

Ввод из файла segments.in. В первой строке содержатся координаты пе- 100 250 10 16 This is impossible

рвого конца первого отрезка, во второй— второго конца первого отрез-

ка, в третьей и четвер­той — координаты концов второго отрезка. ^ 3. Два круга заданы координатами центров в прямоуголь-

Вывод в файл segments.out. Выводится слово «Yes», если общая точка ной декартовой системе координат и радиусами. Найти

есть, слово «^ No» — в противном случае. площадь их пересечения. Ограничения: во входных да-

ПРИМЕР : нных числа вещественные и по модулю не превосходят

Ввод 1 Ввод 2 1000, время 1 с.

0 0 0 0 Требования к программе:

1 0 1 0 Ввод из файла circarea.in. В первой строке находятся

1 0 2 0 шесть вещественных чисел через пробел— координаты

1 1 3 0 центров и радиусы двух кругов: , , , , , .

Вывод 1 Вывод 2 Вывод в файл circarea.out. Вывести вещественное число

Yes No с двумя знаками пос­ле запятой— площадь пересечения.

ПРИМЕР:

2. Заданы вес Е пустой копилки и вес F копилки с монетами. В копил- . Ввод

ке могут нахо­диться монеты N видов; известны ценность каждого 20.0 30.0 15.0 40.0 30.0 30.0

вида монет и вес одной монеты. Найти минимальную и макси- Вывод

мальную суммы денег, которые могут нахо­диться в копилке. 608.37

Ограничения: 1 Е F 10 000, 1 N 500, 1 50 000, 4. Определим правильные скобочные выражения так:

1 10 000, все чис­ла целые, время ^ 2 с. 1. Пустое выражение – правильное.

Требования к программе: 2. Если выражение S правильное , то (S) и [S] также пра-

Ввод из файла piggy .in. В первой строке числа Е и F, во второй – вильные.

число N, в следующих N строках — по два числа, и . 3. Если выражения A и B правильные, то AB также

Вывод в файл piggy.out. Выводятся два числа через пробел- мини- правильное.

мальная и максимальная суммы. Если копилка не может иметь точ- Дана последовательность скобок (, ), [ и ]. Требуется на-

но заданный вес при условии, что она наполнена монетами заданных йти самое короткое правильное выражение, в котором

видов, — вывести "^ This is impossible. данная последовательность является подпоследо­ватель-

ПРИМЕР: ностью, т.е. такое, из которого можно вычеркнуть неко-


торые символы (возможно, ноль) и получить исходную последовательность

не меняя порядок оставшихся.

Ограничения: исходная последовательность содержит не более 100

скобок, время ^ 1 с.

Требования к программе:

Ввод из файла bracket3.in. В первой строке символы (,), [ и ] без

пробе­лов.

Вывод в файл bracket3.out. Выводится искомая последовательность скобок без пробелов.

ПРИМЕР

Ввод 1 Ввод 2 Ввод 3 Ввод 4

([(] ([[)]] (([))] ([[[))]]]

Вывод 1 Вывод 2 Вывод 3 Вывод 4

()[()] ([[()]]) (([]))[] ()()[[[()()]]]

^ Информатика - 2008

Ввод 1 Ввод 2 Ввод 3

1. Дана матрица N*N, заполненная положительными числами. Путь по мат- 30 12 29 12 29 11

рице начинается в левом верхнем углу. За один ход можно перейти в со- ^ Вывод 1 Вывод 2 Вывод 3

седнюю по вертикали или горизонтали клетку (если она существует). Не- 2 1 2

льзя ходить по диагонали и оставаться на месте. Требуется найти макси- 3.По координатам вершин многоугольника требуется на-

мальную сумму чисел, стоящих в клетках по пути длиной K (клетку можно йти координаты его центра тяжести. Стороны многоуголь-

посещать несколько раз). ника друг с другом не соприкасаются (за исключением сосе-

Ограничения: 2 = < N < = 100, элементы матрицы имеют значения от 1 до дних – в вершинах) и не пересекаются. Площадь многоуго-

9999, 1 = < ^ K , все числа целые, время 5 с. угольника не равна нулю.

Требования к программе: Ограничения: число вершин 3 = < N < = 100000, координа-

Ввод из файла rout2.in. В первой строке находятся разделенные пробе- ты вершин в декартовой системе координат целые и по

лом числа N и K. Затем идут N строк по N чисел в каждой. модулю не превосходят 20000, время 2 с.

Вывод в файл rout2.out. Вывести одно число – максимальную сумму. Требования к программе:

Ввод из файла centgrav.in. В первой строке находится

ПРИМЕР : число N, в следующих N строках – пары чисел – коорди-

Ввод Вывод наты точек. Если соединить точки в данном порядке, а

5 7 21 . также соединить первую и последнюю точки, получится

1 1 1 1 1 заданный многоугольник.

1 1 3 1 9 Вывод в файл centgrav.out. Вывести два числа с двумя зна-

1 1 6 1 1 ками после запятой – координаты центра тяжести.

1 1 3 1 1 ПРИМЕР :

1 1 1 1 1 Ввод 1 Ввод 2

2. Играют двое. Задается какая-то дата 2004 года. Каждый игрок на своем 4 4

ходе называет более позднюю дату, увеличивая на 1 или 2 либо день в 5 0 1 1

месяце, либо месяц, но не то и другое сразу. При этом сочетание дня и 0 5 11 1

месяца должно оставаться датой. Игрок, назвавший 31 декабря, проиг- -5 0 11 11

рывает. Оба играют наилучшим образом. Исходя из заданной даты вы- 0 -5 1 11

вести, кто выиграет. Вывод 1 Вывод 2

Ограничения: месяц от 1 до 12, день от 1 до числа дней в месяце, даты 0.00 0.00 6.00 6.00 . “31 декабря” во входных данных нет, время 1с. 4.Дана последовательность из N круглых, квадратных и фи-

Требования к программе: гурных скобок. Выяснить, можно ли добавить в нее циф-

Ввод из файла dategame.in. В первой строке числа, обозначающие день ры и знаки арифметических действий так, чтобы получи-

и месяц. лось правильное арифметическое выражение.

^ Вывод в файл dategame.out. Вывести 1, если выигрывает первый (начи- Ограничения: 1 = < N < = 100000, время 1с.

нающий) игрок, или 2 – в противном случае. Требования к программе:

ПРИМЕР :

Ввод из файла bracket.in. В первой строке находится число скобок N, во второй – N символов из набора (,),[,],{,}.

Вывод в файл bracket.out. Выводится слово Yes, если получилось

правильное арифметическое выражение, или No, если нельзя.

ПРИМЕР

Ввод 1 Ввод 2

6 24

( [ ( ) ) ] { [ ( ) ( [ ] { } ) [ ] ] ( { } { { } } ) } [ ]

Вывод 1 Вывод 2

No Yes


Обществознание - 2007


Уважаемый участник олимпиады! Конкурсное задание включает два блока: эссе и тест. При написании эссе выберите один, наиболее понравившийся Вам вариант. Тестовое задание едино для всех. Будьте внимательны и аккуратны!

Желаем удачи!

^ I. Варианты для написания эссе.

Вариант №1. Личность, т.е. «психологический организм … может рассматриваться как сумма реакций плюс их различные интеграции (комбинации)» (Дж.Р. Кантор, американский психолог-бихевиорист).

Дайте свою оценку приведенному высказыванию. Сопоставьте подход Дж.Р. Кантора с другими подходами к проблеме, затронутой в высказывании.


Вариант № 2.

«Поведение людей – функция культуры. Культура – константа, поведение – переменная; если изменится культура, изменится и поведение» (Л. Уайт).

Проанализируйте высказывание. Согласитесь с мнением ученого или опровергнете его. Аргументируйте ответ.


^ Вариант №3.

С учетом специфики глобальных тенденций и особенности переходов от одних исторических систем к другим, «гораздо надежнее допустить возможность прогресса, но такая возможность не будет означать его неизбежность» (И. Валлерстайн).

Попытайтесь понять смысл приведенной цитаты, приведите свои рассуждения и аргументы по поводу затронутой автором проблемы.


^ Вариант №4.

Дом и семья – это мир, где вам хорошо несмотря ни на что (В.В. Хайлов).


В семейной жизни главное – терпение. Любовь продолжаться долго не может (А.П. Чехов).


Ты можешь жить с женою нелюбимой

Во имя счастия ее и сына,

И совершаешь подвиг может быть…

Но смогут ли они все это оценить? (А.Гафуров)

Проанализируйте высказывания и выберите то, которое Вам ближе. Обоснуйте свое мнение.


^ II. Тестовые задания

  1. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.




^ Глобальная проблема

Сфера ее проявлении

1) Экологический кризис

А. Единообразие стандартов потребления

2) «Север – Юг»

Б. Сокращение биологического разнообразия

3) Война и мир

В. Увеличение разрыва между развитыми и развивающимися странами

4) Глобализация мирового хозяйства

Г. Увеличение числа ядерных держав

Вариант ответов
I) 1Б 2) 2Г 3) ЗА 4) 4В

^ 2. Обмен кольцами молодоженов во время бракосочетания является

  1. культурной традицией

  2. массовым суеверием

  3. культурной новацией

  4. нравственным обязательством


^ 3. Буддизм и христианство являются религиями

1) национальными 2) монотеистическими

3) социоцентрическими 4) политеистическими


4. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите цифры и буквы выбранных ответов, сохраняя последовательность первого столбика без пробелов и других символов. Ответ может выглядеть, например, так: 1А2БЗВ4Г.


Понятия

Определения

1.

Социальная дифференциация

А. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде.

2.

Социальный институт

Б. Социальный слой, выделяемый по признакам дохода, профессии, образования и др.

3.

Социальная адаптация

В. Устойчивая совокупность людей, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций.

4.

Социальная страта

Г. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.




Д. Перемещения из одной социальной группы в другую.


5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите цифры и буквы выбранных ответов, сохраняя последовательность первого столбика без пробелов и других символов. Например: 1А2БЗВ4Г.


^ Права человека

Конкретное проявление

1) Личные

А. Доступ к государственной службе

2) Политические

Б. Медицинское обслуживание

3) Социальные

В. Сохранение семейной тайны

4) Экономические

Г. Обладание собственностью


Обществознание – 2008


Уважаемый участник олимпиады! Вам предлагаются два задания. Первое задание предполагает написание небольшого очерка в контексте одного из предложенных высказываний. Второе – развернутый ответ на один их поставленных в задании вопросов. Помните: Вам не обязательно разделять мнения цитируемых авторов. Важно эти мнения понять, оценить и объяснить.

Таким образом, Вам предстоит написать одно эссе и ответить на один вопрос. Порядок выполнения заданий значения не имеет. Будьте внимательны и аккуратны! Желаем удачи!


ЗАДАНИЕ I. Ознакомьтесь с высказываниями. Выберите одно из них и напишите очерк, раскрывающий суть цитаты и Ваше мнение об идеях авторов.


1. На асфальте ничего не растет. Культура, как живой цветок, вырастает на плодородной почве (Мартин Хайдеггер (1889–1976), немецкий философ-экзистенциалист).

2. Пресса полезна уже потому, что она учит нас не доверять прессе (Самбэл Батлер (1835-1902), английский журналист).

3. Политика есть самое концентрированное выражение экономики (Ленин Владимир Ильич).


4. О, Запад есть Запад,

Восток есть

^ Восток, и с Mест они не сойдут.

Пока не предстанет Небо с Землей

на Страшный Господень Суд.

Но нет Востока, и Запада нет, что —

племя, родина, род,

Если сильный с сильным лицом к лицу

У края земли встает?

(из «Баллады о Востоке и Западе» английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга (1865—1936))


5. Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед (Аристотель).


ЗАДАНИЕ II. Внимательно прочтите вопросы и выберете из них один. Дайте на него полный и развернутый ответ.


1. В речи «О законах» римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.) есть слова: «Да будет высшим законом их (правителей. — Сост.) благо народа». Какой из принципов общественной жизни выражен в этом в этом высказывании?

2. Всё возвращается на круги своя (видоизмененная цитата из Библии). Насколько эта мысль отражает развитие обществ?

3. В статье «Удержат ли большевики государственную власть?» (1917) В.И. Ленин писал: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством. Но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

А как, на Ваш взгляд, соотносятся и должны соотноситься участие человека в общественной жизни, доступ к власти и его социальный статус?

4. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн (1809-1865) дал демократии одно из наиболее лаконичных определений: «Демократия есть правление народа, избранное народом и для народа». Логично ли такое определение? Как такое оно соотносится с современной политической практикой?

5. Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся (Бернард Шоу (1856-1950), английский писатель и драматург). Верно ли высказывание? В чем его суть?


Темы сочинений на олимпиадах 2007г. и 2008г.


Н.Новгород 2007г


1.Почему я поступаю в техничесий университет?

2.Земля нижегородская.

3.Что значит быть современным человеком?

4.«Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство...» (Окуджава).


Н.Новгород 2008г


1.Россия - Родина моя.

2.Размышляя над судьбой страны.

3.Мысли о будущей профессии.

4.Почему не иссякает память о Великой Отечественной войне?


Приложение 7

Иностранный язык - 2007


^ VARIANT №1


Reading comprehension

Read the text

Girls + maths=misery?


The idea that girls have difficulty with maths is a common stereotype and there are sheets of statistics showing girls getting poorer results than boys in science and maths. But why? Are boys really better at these subjects? Or are girls being held back?

‘There are slight genetic differences between both sexes at birth which may influence the subjects boys and girls choose,’ says Dr Sean Lyle, lecturer in education at Surrey University. ‘But the difficulty is that, by the time children reach school age, there are so many other influences that it is almost impossible to tell whether girls are worse at science and maths, or whether they’ve been brought up think of these subjects as unfeminine.’

In maths at least, girls are equal to boys. A London University report suggests that girls only stop studying maths because of social attitudes. One of the report’s authors, say, ‘While it is socially unacceptable for people not to be able to read and write, it is still acceptable for women to say that they are thick at maths. Our research shows that, although girls get marks which are as good as the boys, they are not encouraged. We need to get rid of these stereotypes and the view that maths and science are masculine subjects. ’

There is no doubt that sexism does exist in Britain’s classroom. A government report on maths teaching reveals that teachers seem to give more attention to the boys than the girls. When girls spoke out teachers did not like it. When boys did this, they were seen as being bright and a leader. As a result, the National Union of Teachers has a policy of re-educating teachers to view girls differently.

Outside school, parents can help by treating their daughters more like boys. Science subjects aren’t easy, and boys benefit from the way they are encouraged to explore technical things when they are children. For example, boys are often asked to ‘help’ with repairing the car while their sisters help with the tea.

At present, Britain is bottom of the European table for the number of girls studying maths at university. However, these are signs that the future is brighter as more attention is paid to the problem.


^ VARIANT №1


Choose the best answer according to the text:


1. The text suggests that in maths:

A. girls are better than boys.

B. boys are better than girls.

C. girls are as good as boys.

D. girls are no good at all.


2. Girls get poorer results in science because:

A. of their genes.

B. it doesn’t suit them.

C. boys are better

D. nobody encourages them.


3. In Britain’s maths classrooms:

A. boys and girls are treated equally.

B. boys get more attention than girls.

^ C. girls get more attention than boys.

D. teachers like girls to speak out.


4. Parents can help girls improve in science by:

A. asking them to help with the cooking.

B. asking them to help with technical things.

^ C. treating the boys more like girls.

D. viewing science as a masculine subject.


5. How many girls do study maths at universities in Britain now?

A. little.

B. few.

C. girls don’t want to study at university.

D. majority.


Grammar Test 1

Chose the right variant to fill in the gaps:

I (V)

1. It ________ heavily all week and the roads are wet and slippery.

A. had rained C. has been raining

B. is raining D. rains


2. I woke and looked at my watch; it was five o’clock. I _____ for four hours.

A. have been asleep C. had been asleep

B. was asleeping D. had been asleeping


3. Dictionary-making, since computers _______ the routine out of it, _____ fun.

A. have taken; has been becoming C. took; has become

B. had taken; has become D. are taking; had become


4. Recently BBC experts _____ new system that lets the deaf understand television programmes.

A. have invented C. invent

B. invented D. have been invented


5. I felt sorry for Jane. If anybody _______ such a thing to me, I ____ hurt.

A. would say; felt C. had said; would feel

B. said; would feel D. will say; will feel


II(Q)

1. It’s a shame Lisa couldn’t come, I was looking forward ________ her.

A. meeting C. to meet

B. meet D. to meeting


2. The detective is thought to _______ the mystery already.

A. have solved C. be solving

B. solved D. have been solving


3. It was pointed out that the patient _______ treatment for heart problems for a year.

A. had C. would have been having

B. had been having D. has been having


4. She said that by the time _____to him for help they ____the greater part of their research.

A. turned; would have done C. had turned; will do

B. turn; will have done D. had turned; would do


5. She asked me what holidays ______.

A. did I like C. have I liked

B. I like D. I liked




Grammar Test 1


III(L)

1. You _____ very ____ if you went to bed ______ late.

A. may feel; exhausted; such C. must have felt; exhausted; so

B. could have felt; exhausting; so D. might feel; exhausting; such


2. _______ you tell me how to get to the station from here, please?

A. Shall C. Should

B. Could D. May


3. One of ______ games is chess, which originated in India or probably China. It is a game of ______ tradition and is _____ popular.

A. old; the oldest; international

B. the most ancient; old; internationally

C. the more ancient; older; internationally

D. ancient; the oldest; the most international


4. George, _______ father owns the local garage, is training to become a mechanic.

A. who’s C. that

B. whose D. which


5. My sight is getting worse. Next year, I’m afraid, I _______ read without glasses.

A. can not C. won’t be able to

B. may not D. couldn’t


IV(L)

1. Don’t get ____ and _____ every minute, you are getting _____ my nerves.

A. on; off; at C. to; back; on

B. to; from; to D. up; down; on


2. _____the photo he saw a group of people. Nick was ____the front, with Mary ___ him.

A. On; in; close to C. In; on; near

B. In; at; beside D. At; at; at


3. They had three little boys, _____ one is a baby, _____ others twins of nine.

A. ___; the C. ___; ___

B. the; ____ D. the; the


4. Sicily is the largest island in _______ Mediterranean Sea, separated from _____ mainland Italy by _____ Strait of Messina.

A. the; the; the C. the; ____; the

B. ___; ___; ___ D. ____; the; ____


5. The breakfast was delicious. The coffee was hot and smelt good and ____ sandwiches were made ______ new bread and country butter.

A. ___; of C. the; with

B. the; from D. ___; out of

Иностранный язык – 2008


^ EXAMINATION TEST

Variant 1


Reading Comprehension


Unclassified creatures.


A few scientists are dedicated to researching mysterious unclassified beasts which other scientists refuse to believe exist. While these cryptozoologists keep an open mind about their object of study, they are quick to point to cases in which the skeptics were proved mistaken. For example, the pygmy hippopotamus, once claimed to be extinct, was found to exist in East Africa. The giant squid was dismissed as the product of an overactive imagination until a specimen was washed up on a beach in 1873.

One of the most intriguing mysteries being investigated by cryptozoologists is “Bigfoot,” a large hairy humanoid creature which many people claim to have seen in parts of North America. In 1967, a film of Bigfoot was actually taken by an amateur photographer. Some scientists are convinced of Bigfoot’s existence, while others argue that Bigfoot is just an elaborate hoax.

The Loch Ness monster provokes similar disagreements among researchers. In this case some scientists argue that some creature may have been seen, it is probably a type of whale which penetrates the loch when the river Ness floods.

The Yeti of the Himalayas may be the most fascinating undiscovered creature. Many climbers claim to have seen the Yeti or its footprints, and local inhabitants of the mountains are convinced of its existence. Such well-known mysteries as the Congo dinosaur and the Queensland tiger will no doubt be the source of much speculation for years to come.

People as well as scientists can be divided into two groups: those who believe in the existence of such creatures and those who don’t. Some of them are sure to have seen something strange. But others are skeptics; they can’t imagine anything they haven’t seen with their own eyes.


Beast – чудовище, зверь

Scientist – ученый

Exist – существовать

Squid – разновидность морского животного

Сreature – создание

Convince – убеждать

Whale – кит

Footprints – следы


Variant 1


Read the text and choose the correct alternative to complete the following sentences:


1. Which of these statements is NOT true?

a) Bigfoot has been discovered in North America.

b) Mountain climbers claim to have seen the Yeti.

c) The Loch Ness monster may be a whale.

d) The pygmy hippopotamus exists.


2. The giant squid became a classified creature when

a) it was dismissed as having been imagined .

b) one was washed up on the shore.

c) one was found in East Africa.

d) it was filmed to sell products.


3. The main topic of the passage is

a) wild animals.

b) false beliefs.

c) unclassified creatures.

d) cryptozoologists.


4. The author discusses the pygmy hippopotamus to show that creatures which many people believe do not exist

a) live in Africa.

b) are extinct.

c) are fascinating.

d) may exist.


5. What is the tone of this passage?

a) disbelieving

b) instructive

c) humorous

d) sarcastic


Variant 1

Grammar Test


Fill in the gaps choosing the right variant

I(V)

1. There was nobody in the room but there was a smell of cigarettes. Somebody ________ in the room.

a) has been smoking c) had been smoking

b) have been smoking d) has smoked


2. When I arrived, everybody ________ round the table and talking. Their mouths were empty but their stomachs were full. They _________ .

a) were sitting; have eaten c) had been sitting; ate

b) sat; ate d) was sitting; had eaten


3. I didn’t know you were in hospital. If I _________, I ________ to visit you.

a) know; will go c) had known; would have gone

b) knew; would go d) have known; would had gone


4. I’ve eaten too much and now I feel sick. I wish I _________ so much.

a) hadn’t eaten c) didn’t eat

b) had eaten d) ate


5. ______ you ______ the news? The President ________ !

a) Do, hear; was shot c) Have, heard; has been shot

b) Did, hear; will be shot d) Have, heard; were shot

II(Q)

1. We ________ to live in Manchester a few years ago. We _____ in Nottingham.

a) came; used to live c) had come; use to lived

b) came; use to lived d) had come; got used to living


2. I ________ the plants providing I _______ time tomorrow.

a) will water; will have c) watered; had

b) will water; have d) watered; would have


3. Tom said that he _______ up feeling ill, so he ________ to work.

a) has woken; has gone c) have woken; have gone

b) hasn’t woken; hasn’t gone d) had woken, hadn’t gone


4. She asked me how old _______ .

a) I was c) was me

b) I were d) am I


5. I’m late, _________ ?

a) amn’t I c) don’t I

b) aren’t I d) amn’t me


Variant 1

III

1. Children under 16 _______ smoke in England. It’s illegal.

a) doesn’t have to c) needn’t

b) mustn’t d) couldn’t


2. He seems _________ hard now.

a) to work c) to be worked

b) to have worked d) to be working


3. It’s no use ________ Paul. He won’t be able _________ you.

a) to asking; to help c) to ask; to help

b) asking; to help d) asking; helping


4. Her husband offered ________ the doctor, but Carol would prefer ________ .

a) calling; waiting c) to call; to wait

b) calling; wait d) call; wait


5. She objects to ________ on Saturdays. She would prefer _________ her weekends at home.

a) working; to spend c) work; spend

b) to work; spending d) to working; spend


IV

1. – What is ___ capital of ___ France?

- ___ capital of ___ France is ___ Paris.

a) the; -- ; the;-- ; -- c) a; -- ; a; -- ;- -

b) the; the; the; the; -- d) -- ; -- ; the; the; a


2. Jack is seriously ill. He is in ____ hospital now. Mary has gone to ___ hospital to visit Jack.

a) a; -- c) the; the

b) -- ; -- d) -- ; the


3. ____ the end ______ January the competition takes place. I have been waiting _____ it _____ impatience.

a) At; of; to; in c) At; of; for; with

b) In; of; to; with d) In; in; for; without


4. We got stuck ______ a traffic jam _____ our way ______ the airport.

a) in; in; in c) at; on; to

b) on; on; to d) in; on; to


5. When I realised I was wrong, I apologised _____ them _____ my mistake. I was really sorry ___ it.

a) to; for; for c) of; of; for

b) for; for; for d) to; of; of


Технологии – 2007


^ 1. Теоретический тур


Задача №1


Для каких прямоугольных треугольников с катетами a и b и гипотенузой c имеет место равенство ?

(7 баллов).


Задача №2


С помощью динамометра (пружинных весов) определить коэффициент трения между телом и наклонной поверхностью клина, на которой тело находится? Угол наклона поверхности клина к неподвижному горизонтальному основанию неизвестен. Без приложения сил извне тело в поле силы тяжести по наклонной поверхности не скользит.

(7 баллов)


Задача №3


В схеме, приведенной на рисунке, показание вольтметра равно ^ U. Емкость конденсатора равна C, а его заряд q. Сопротивление резистора равно внутреннему сопротивлению источника тока. Определить ЭДС источника тока.


(8 баллов)


Задача №4


^ Решить уравнение:

(8 баллов)


Задача №5

В круглом диске массы M и радиуса R имеется небольшое отверстие диаметра d, находящегося на расстоянии l от оси диска (d << l). С помощью небольшого грузика, который можно закрепить на ободе диска, необходимо отбалансировать этот диск так, чтобы он находился в состоянии статического безразличного равновесия относительно горизонтальной оси, и при вращении вокруг оси диска не возникало дополнительной нагрузки на ось. Определить массу грузика и его расположение относительно отверстия.

(8 баллов)


Задача №6




В вакууме находится бесконечно протяженная труба. По трубе могут без трения перемещаться два одинаковых поршня массами ^ М. В пространстве между поршнями находится N молекул идеального одноатомного газа. В исходном состоянии поршни удерживаются неподвижно и абсолютная температура газа равна T. Затем поршни отпускаются так, что скорость левого поршня равна нулю, а правому сообщается скорость V (см. рисунок). Определите максимальную температуру газа, которая будет достигаться в процессе движения поршней. Теплообмен между газом и поршнями с трубой отсутствует, газ всё время находится в состояниях термодинамического равновесия, масса поршней много больше массы газа.

(10 баллов)


^ Задача №7

Три пункта A, B и C соединены прямолинейными дорогами. К отрезку дороги AB примыкает квадратное поле со стороной ; к дороге BC примыкает квадратное поле со стороной, равной BC; к дороге ^ AC примыкает прямоугольный участок леса длиной, равной AC и шириной 4 км. Площадь участка леса на 20 км2 больше суммы площадей квадратных полей. Найти площади квадратных полей и площадь участка леса.

(12 баллов)

^ Задача №8

Автомобиль массой m перемещают по горизонтальной поверхности так, что его траектория представляет собой окружность радиуса R. Для этого к автомобилю приходится прикладывать горизонтально расположенную и направленную по касательной к траектории некоторую постоянную по величине силу. Скорость автомобиля при этом также постоянна по величине и равна V. Определить коэффициент трения между колесами автомобиля и поверхностью, если известно, что в процессе движения автомобиль все время находится на грани начала проскальзывания, а развиваемая внешней силой мгновенная мощность равна P. Трением качения пренебречь.

(12 баллов)

Задача №9


В квадратной платформе имеются направляющие, совпадающие по форме с ее диагоналями. В вершинах квадрата находятся бусинки, которые могут перемещаться по направляющим. Платформу приводят во вращение вокруг неподвижной оси, проходящей через ее центр перпендикулярно к плоскости квадрата. Одновременно начинают перемещать бусинки к центру платформы так, что скорость каждой бусинки всегда направлена на соседнюю бусинку (в направлении поворота) и постоянна по величине. Определить зависимость угловой скорости платформы от времени, если известно, что сойдутся в центре платформы спустя время  от начала движения.

(13 баллов)

^ Задача №10

Маленький шарик, подвешенный на двух симметрично расположенных идеальных нитях, совершает колебания без трения в вертикальной плоскости с угловой амплитудой p/2. Угол между нитями равен a. Ускорение свободного падения равно g. В тот момент, когда шарик проходит нижнюю точку траектории одна из нитей обрывается. Найти величину ускорения шарика в первый момент после обрыва.

(15 баллов)

^ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


Выполнение научного проекта по одному из следующих направлений:



  1. Естественные науки и современный мир,



  1. Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего


Научный проект выполняется участником на актуальную тему и докладывается на профильной научной секции.

В работе, должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение предполагаемых методов решения проблемы с известными, причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.), предложения по практическому использованию результатов, обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Особый интерес представляют работы, результаты которых были авторами опубликованы, направлены для патентования или запатентованы, защищены в качестве интеллектуальной собственности.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

Технологии – 2008


1. теоретический тур


Сколько решений имеет уравнение , если ?

(7 баллов).


Задача №2


В схеме, приведенной на рисунке известны емкость конденсатора ^ C и э.д.с. аккумулятора . Стационарный заряд конденсатора, установившийся после замыкания ключа K, равен q. Определить во сколько раз ток через аккумулятор сразу после замыкания ключа K больше установившегося тока. Индуктивностью схемы пренебречь.

(7 баллов)


Задача №3




На рисунке представлена схема индукционной электропечи. Для чего в сеть питания печи переменным током промышленной частоты включена конденсаторная батарея переменной емкости и почему обязательна вариативность ее емкости в широких пределах?


(8 баллов)


Задача №4


Два парома отходят одновременно от противоположных берегов реки и пересекают ее перпендикулярно берегам. Скорости у паромов постоянны, но у одного больше, чем у другого. Паромы встречаются друг с другом на расстоянии 720 м от ближайшего берега. Прежде чем плыть обратно, оба парома в течение 10 минут стоят у берега. На обратном пути они встречаются в 400 м от другого берега. Какова ширина реки?

(8 баллов)


Задача №5




Модель устройства для осуществления электросварочных работ посредством дугового разряда (на постоянном токе) изображена на рисунке. Здесь R – омическое сопротивление реостата,    напряжение на клеммах генератора постоянного тока. Дуга горит на участке ab. Считая, что вольт-амперная характеристика дуги в интересующем нас диапазоне токов и напряжений имеет вид



где Uд – напряжение дуги, Iд – ток дуги, A и B – некоторые экспериментально определяемые константы (представленные в “СИ”), определить соотношение между , R, A и B, представляющее необходимое условие устойчивого горения дуги.

(8 баллов)

Задача №6


Тонкая П-образная трубка заполнена ртутью. Боковые, открытые сверху колена трубки вертикальны, нижнее колено – горизонтально. Геометрические размеры указаны на рисунке. Трубку постепенно раскручивают вокруг вертикальной оси, проходящей через центр масс системы. Ртуть при этом из вертикальных колен не выливается, а в горизонтальном колене образуется симметричное относительно оси пустое пространство. Найдите величину угловой скорости, при которой протяженность пустого пространства вдоль горизонтального колена будет равна l (l < 2R). Атмосферное давление p0, плотность ртути , давлением насыщенных паров ртути и капиллярными явлениями пренебречь.

(10 баллов)

^ Задача №7

Решить уравнение:



(12 баллов)

Задача №8

В вакууме находится бесконечно протяженная труба. По трубе могут без трения перемещаться два поршня массами М и 2M. В пространстве между поршнями находится N молекул идеального газа, молярная теплоемкость которого при постоянном давлении равна Cp. В исходном состоянии поршни удерживаются неподвижно и абсолютная температура газа равна Т. Затем поршни отпускаются так, что скорость поршня массы M равна нулю, а поршню массы 2M сообщается скорость V (см. рисунок). Определите величины максимальных ускорений поршней, если известно, что в этот момент расстояние между поршнями было равно l. Теплообмен между газом и поршнями с трубой отсутствует, газ всё время находится в состояниях термодинамического равновесия, масса поршней много больше массы газа.

(12 баллов)


Задача №9

Маленький шарик, имеющий массу m и некоторый положительный заряд q1, находится на высоте h над горизонтальной поверхностью Земли. На одной вертикали с ним на высоте 2h находится шарик массой m, имеющий некоторый положительный заряд q2. Шарики одновременно бросили в одну сторону вверх под углом  к горизонту с одинаковыми скоростями . Первый шарик коснулся Земли на расстоянии L от вертикали бросания. На какой высоте H в этот момент будет второй шарик? Каким будет модуль импульса системы шариков в момент, когда первый шарик подлетает к Земле? Ускорение силы тяжести g. Сопротивлением воздуха, влиянием индуцированных на Земле зарядов и магнитными взаимодействиями пренебречь.

(13 баллов)

^ Задача №10

В точках A и B (точка A слева) на расстоянии L друг от друга закреплены точечные заряды +4q и –q, соответственно. Вдоль прямой AB справа от точки B к ним движется частица массой m, имеющая заряд +q. Какую наименьшую скорость должна иметь эта частица на очень большом расстоянии, чтобы достичь точки C, которая находится на прямой AB на расстоянии 2L/3 справа от точки B? Какова минимальная возможная скорость прохождения частицей точки D, которая также находится на прямой AB и отстоит справа от точки A на расстоянии 4L/3?

(15 баллов)

^ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


Выполнение научного проекта по одному из следующих направлений:



  1. Естественные науки и современный мир,



  1. Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего


Научный проект выполняется участником на актуальную тему и докладывается на профильной научной секции.

В работе, должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение предполагаемых методов решения проблемы с известными, причины использования предлагаемых методов (эффективность, точность, простота и т.д.), предложения по практическому использованию результатов, обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Особый интерес представляют работы, результаты которых были авторами опубликованы, направлены для патентования или запатентованы, защищены в качестве интеллектуальной собственности.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

vremya-i-prostranstvo-idealisticheskie-ponyatiya.html
vremya-novostej-moskva-19-05022009-kochelyagin-nikolaj-uroki-islandskogo-dajdzhest-materialov-mirovih-smi-o-kazahstane.html
vremya-otdiha-chast-4.html
vremya-prigotovleniya-20-30-minut-bryushki-semgi-limonchik-maslini-zelen-10020.html
vremya-truda-i-vremya-otdiha-chast-10.html
vremya-truda-i-vremya-otdiha-chast-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-klassicheskoe-nasledie-i-repertuar-baletnogo-teatra.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-stroenie-usojskogo-zavala.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-strategiya-marketinga-ekonomika-ustanovok-netradicionnoj-i-vozobnovlyaemoj-enegetiki-konspekt-lekcij.html
  • reading.bystrickaya.ru/komplekti-tem-sochinenij-dlya-provedeniya-uchrezhdenij-pismennogo-ekzamena-po-literature-v-xi-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-vserossijskogo-soyuza-strahovshikov-deputat-gosdumi-aleksandr-koval-ya-ne-schitayu-chto-strahovshiki-nazhivayutsya-na-avtovladelcah.html
  • education.bystrickaya.ru/3upravleniya-zemlej-i-nedvizhimostyu-analiticheskij-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-solikamskogo-gorodskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-indo-evropejskih-civilizacij-ili-kto-osnoval-kiev.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yatie-civilizaciya-ponyatie-iskusstvo-opredelenie-mesta-iskusstva-v-sisteme-hudozhestvennoj-kulturi-morfologiya-iskusstva-vidi-i-zhanri-iskusstva-opredeleni.html
  • write.bystrickaya.ru/genezis-institutov-gosudarstva-v-antichnoj-evrope-i-na-dr-vostoke-obshee-i-osobennoe-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-1718-kreditno-denezhnaya-politika-pri-fiksirovannom-valyutnom-kurse-17-otkritaya-ekonomika-teoriya-mirohozyajstvennih-svyazej.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-biomassi-dlya-potrebnostej-energetiki-na-regionalnom-urovne.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-podgotovki-k-ent-pgk-himiya-biologiya-cel-ent-pgk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-rekomendacii-po-osnasheniyu-uchebnogo-processa-programma-matematika-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-t.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanimatelnaya-civilistika.html
  • institute.bystrickaya.ru/finlyandii-obshestvo-finlyandiya-rossiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologiya-proizvodstva-produkcii-rastenievodstva-dlya-specialnosti-311000-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-forma-obucheniya-sokrashennaya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-dlya-sdachi-ekzamenov-po-ekonomicheskoj-i-socialnoj-geografii-mira.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-v-doshkolnoj-gruppe-kratkovremennogo-prebivaniya-na-temu-v-gostyah-u-gorodeckih-masterov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-teme-funkciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-shifr-i-naimenovanie-nauchnoj-specialnosti-na-temu-moskva-2013-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-39.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizicheskoe-nasilie-kak-sostavlyayushij-priznak-grabezha-i-razboya-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • crib.bystrickaya.ru/iksanova-f-m-zamestitel-diretkora-po-vr-ssh-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnevnik-po-prohozhdeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-programma-po-organizacii-i-provedeniyu-proizvodstvennoj-praktiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-otneseniya-detej-v-gruppu-chasto-boleyushie-deti-chbd.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-advokat-v-grazhdanskom-sudoproizvodstve-organizacionno-pravovie-osobennosti-advokatskoj-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-i-kratkoe-soderzhanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6m050700-menedzhment-mamanditarina-magistraturaa-abildau-emtihanini-sratari.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyatayaperehodnie-processi-51-obshie-svedeniya-fedotovich-uchebnik-obshij-kurs-elektroprivoda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-parke-gorodskom-peshehodnaya-ekskursiya-po-parku-im-kujbisheva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-21-pohvalnoe-afanasiyu-velikomu-arhiepiskopu-aleksandrijskomu-svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-16-26-2000.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-osnovnih-fondov-predpriyatiya-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.