.RU

Воинские ритуалы

Введение

Важную роль в формировании нравственного облика воина играет такое нравственно-эстетическое явление, как воинские ритуалы.

Представляя собой явление социальное, воинские ритуалы находятся во взаимосвязи со всей совокупностью проявлений общественного сознания, обладая при этом специфическими чертами и выполняя присущие только им функции.

Под ритуалом понимается сложившийся на протяжении жизни многих поколений устойчивый вид общественных отношений, проявляющихся в символической форме и регламентируемых общественным мнением, обычаями, а иногда и законами.

Ритуалы эмоционально выражают смысл, содержание традиций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества. Это особая форма социального общения.

Идейное ядро ритуала составляют идеология и мировоззрение определенных социальных групп, классов или общества в целом. В ритуалах также находят выражение нравственные идеалы. Ритуалы возникают на основе народного опыта, в котором на первый план выступает эстетическая, наглядно-чувственная сторона.

Испытывая воздействие нравственности, политики, права, религии, философии, ритуалы не поглощаются ими, а, в свою очередь, влияют на общественное настроение, общественное мнение и в определенной степени на другие формы общественного сознания.

Ритуалы принято подразделять на гражданские, бытовые, религиозные и воинские.

Воинский ритуал — это исторически сложившаяся форма поведения военнослужащих при совершении воинских обрядов, торжественных и траурных церемоний. Воинские ритуалы служат закреплению и распространению воинских традиций, они социально обусловлены.

Ритуал по отношению к традиции, обычаю, обряду, церемонии может быть определен как своеобразные обрядово-церемониальные, строго регламентированные, как правило, закрепленные в законах традиционные действия и нормы поведения людей.

В первобытном обществе, не знавшем войн, не могли оформиться и воинские ритуалы. Появились лишь отдельные их элементы — боевые игры, воинственные пляски, песни, которые исполнялись при встречах возвращавшихся после вооруженных столкновений соплеменников. Обрядовая сторона военной деятельности первобытного человека была связана с необходимостью лучше подготовиться к вооруженному нападению, повторить приемы борьбы, типизировать их, создать необходимое настроение, уверенность в победе.

Как всякое явление общественной жизни, воинские ритуалы отражают две тенденции исторического развития — упрочение прогрессивных элементов, воспитывающих чувство патриотизма, ответственности за выполнение служебного долга, и насаждение карательных акций, призванных добиться слепого повиновения господствующему классу. Следовательно, по своей роли в развитии общества воинские ритуалы делятся на прогрессивные и регрессивные.

Воинские ритуалы воплощают в себе благородные идеалы мужества, стойкости и героизма, единство высоких целей, за которые плечом к плечу борются народ и армия. Они охватывают три основные сферы воинских отношений — сферу боевой деятельности, сферу учебно-боевой деятельности и сферу повседневной деятельности.

Какие же признаки характеризуют воинские ритуалы? Прежде всего эмоциональность, торжественная приподнятость, красота и величественность. Воинский ритуал — это своеобразное зрелище, массовое театрализованное представление. Революционные и боевые традиции, нашедшие свое отражение в воинских ритуалах, не только убеждают, но и вызывают небывалый прилив энергии, необычайное воодушевление, воспринимаются как непосредственные достоверные факты. Гармоническая соразмерность, стройная и целесообразная организация столь же свойственны воинским ритуалам, как и другим явлениям искусства. Широта обобщений, многовековая традиционная основа, неповторимое своеобразие и убедительность живого созерцания обусловливают действенность и эмоциональность воинских ритуалов.

Существенным признаком воинских ритуалов является их своеобразная идеологизация.

Воинские ритуалы отличаются своей социальной широтой. Выражением социальной широты воинских ритуалов является их классовый, национальный и интернациональный характер. Воинские ритуалы служат интересам общенародного государства, воплощают в себе боевые традиции подлинно народной армии, призванной вести только справедливые войны, они сочетают национальные и интернациональные традиции, воспитывают воина — патриота и интернационалиста.

Воинские ритуалы за многовековой период своего развития изменяют содержание, но продолжают сохранять традиционные формы как дань уважения и признательности предшествовавшим поколениям. В этом их устойчивость.

Преемственность воинских ритуалов оказывает заметное влияние на развитие культуры и общества в целом. Преемственная связь между старым и новым является объективной закономерностью общественного развития.

Постоянное развитие и совершенствование советских воинских ритуалов — сложный процесс непрерывного изменения как формы, так и их традиционного содержания, порождаемый коренными изменения-ми, происходящими в Вооруженных Силах.


Ритуал приведения к военной присяге

Основным и нерушимым законом воинской жизни является Военная присяга. Она имеет силу государственного правового документа и является торжественной клятвой воина выполнить свой долг перед Родиной.

Время приведения к Военной присяге объявляется в приказе командира воинской части. В назначенное время воинская часть при Боевом Знамени и Государственном флаге Российской Федерации под сопровождение оркестра выстраивается в пешем строю в парадной, а в военное время в полевой форме одежды с оружием.

Полк обычно выстраивается в линию ротных или взводных колонн. Военнослужащие, приводящиеся к Военной присяге, находятся в первых шеренгах. Командир воинской части в краткой речи напоминает им о значении Военной присяги и той почетной и ответственной обязанности, которая возлагается на военнослужащих, приведенных к Военной присяге на верность своему Отечеству.

После этого командир воинской части приказывает командирам подразделений приступить к приведению к Военной присяге.

Командиры рот и других подразделений поочередно вызывают строя военнослужащих, приводимых к Военной присяге. Каждый военнослужащий, приводимый к Военной присяге, читает вслух перед строем подразделения ее текст.

Текст действующей Военной присяги утвержден Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу 28 марта 1998 г.

После прочтения текста Военной присяги военнослужащий собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на свое место в строю.

По окончании церемонии приведения к Военной присяге списки с личными подписями военнослужащих, приведенных к Военной присяге, вручаются командирами подразделений командиру воинской части. Командир воинской части поздравляет военнослужащих с приведением к Военной присяге, а всю часть — с новым пополнением, после чего оркестр исполняет Государственный гимн. После исполнения Государственного гимна воинская часть проходит торжественным маршем.

День приведения к Военной присяге является нерабочим днем для данной воинской части и проводится как праздничный день.

Принятие Военной присяги для каждого военнослужащего остается в памяти на всю жизнь. Верность воинскому долгу, Военной присяге — это традиция Российских Вооруженных Сил, и ее соблюдение является мерилом нравственности гражданина, его дел и поступков. Выполняя свой воинский долг, каждый человек держит испытание на гражданскую и нравственную зрелость.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак, отличающий особенности ее боевого предназначения, истории и заслуг, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допускать его захвата противником. При утрате Боевого Знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в этом, подлежат суду, а воинская часть — расформированию.

Для вручения Боевого Знамени воинская часть выстраивается с оружием в установленном порядке. При вручении Боевого Знамени в боевых условиях порядок построения воинской части определяется с учетом боевой обстановки.

Для выноса Боевого Знамени к месту построения в распоряжение начальника, прибывшего для вручения Боевого Знамени, командир воинской части назначает знаменщика и двух ассистентов из сержантов, прапорщиков или офицеров, преимущественно из числа награжденных орденами и медалями, отличников боевой подготовки, и знаменный взвод.

В установленное время знаменщик выносит Боевое Знамя в чехле и следует в трех шагах за начальником, вручающим Боевое Знамя, к месту построения воинской части. При этом знаменщик держит Боевое Знамя на левом плече, справа и слева от знаменщика следуют ассистенты.

Когда лицо, прибывшее для вручения Боевого Знамени, приблизится на 40—50 шагов к строю, командир воинской части подает команду: «Полк, под Знамя, смирно, равнение — направо!» Оркестр исполняет «Встречный марш».

Командир воинской части, подав команду, прикладывает руку к головному убору, подходит к лицу, прибывшему для вручения Боевого Знамени, и докладывает ему о том, что полк по случаю вручения Боевого Знамени построен.

В момент доклада командира воинской части оркестр прекращает игру. Знаменщик ставит Боевое Знамя к правой ноге вертикально.

Лицо, прибывшее для вручения Боевого Знамени, приняв доклад, становится перед серединой строя, здоровается с воинской частью и подходит к знаменщику. Знаменщик наклоняет Боевое Знамя и держит его горизонтально.

Вручающий Боевое Знамя снимает чехол и развертывает Боевое Знамя. Затем знаменщик, поставив Боевое Знамя вертикально и придерживая его правой рукой, становится лицом к строю.


yuzhnaya-afrika-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
yuzhnij-bug.html
yuzhnoportovij-okrug.html
z-frejd-totem-i-tabu-psihologiya-stranica-3.html
za-2005-god-perechen-ispolnennih-emitentom-obyazatelstv-po-dejstvovavshim-ranee-kreditnim-dogovoram-priveden-nizhe-v-tablice.html
za-dekabr-2011-goda-voprosi-vnesennie-na-rassmotrenie-glavi-administracii.html
  • desk.bystrickaya.ru/podrez-ne-skvoznoj-no-glubokij-porez-shkuri-s-mezdrovoj-storoni-v-rezultate-nebrezhnoj-semki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-postupleniya-materialov-i-analiz-obespechennosti-organizacii-materialnimi-resursami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-intervyu-olega-eliseeva-14-maya-2009-goda-v-moskve-v-informacionnom-agentstve-interfaks-sostoyalas-press-konferenciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kremlevskaya-tajna-rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prva-ot-dnevniya-red-otnosno-pitaniya-i-otgovori-na-pitaniya-cveta-georgieva-ot-zasedanie-provedeno-na-01-02-04-2009-g-po-tochka.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-aspekti-organizacionnoj-kulturi-kurs-lekcij-sostavitel-migurenko-r-a-tpu-2009-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nauchnie-rukovoditeli-dmn-prof-ga-bazanovkmn-doc-ov-volkova.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/74-svedeniya-ob-ogranicheniyah-na-uchastie-v-ustavnom-skladochnom-kapitale-paevom-fonde-poruchitelya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-01-dannoe-zadanie-dolzhno-bit-polucheno-vashim-tyutorom-ne-pozdnee-17.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-restavraciya-fasadov-vistavochnogo-pavilona.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistemi-kontrolya-dostupadlya-effektivnogo-upravleniya-na-predpriyatii-analogovaya-kopirovalnaya-tehnika-ricoh-a3-formata.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-13-sotrudnichestvo-rossijskoj-federacii-s-associaciej-stran-yugo-vostochnoj-azii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-19-razvitie-maloj-gruppi-konspekt-lekcij-po-kursu-psihologiya-chelyabinsk-2011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istina-razvitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imidzh-sovremennogo-rukovoditelya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-stranica-19.html
  • literature.bystrickaya.ru/buddizm-proishodit-ot-slova-budda-chto-znachit-probuzhdennij-imenno-takoj-titul-nosil-osnovatel-buddizma-siddhartha-gautama.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-obespechenie-sudov-i-sistemi-sudebnogo-departamenta-otchet-o-deyatelnosti-sudebnogo-departamenta-pri-verhovnom.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-tragediya-10961097-gg-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-osobennosti-pr-tehnologij-knizhnoj-torgovli-v-rossii-v-dianov-osobennosti-pr-tehnologij-knizhnih-magazinov-rossii-2007.html
  • learn.bystrickaya.ru/esli-vi-zhelaete-rasprostranit-kakuyu-libo-informaciyu-po-dannoj-rassilke-pozhalujsta-otpravte-sootvetstvuyushee-soobshenie-na-adres.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyazatelstva-storon-stranica-30.html
  • learn.bystrickaya.ru/etiketnie-kommunikemi-russkogo-yazika-sistemnij-i-funkcionalnij-aspekti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekti-realizuemie-v-ramkah-pfiir-gosudarstvennaya-programma-forsirovannogo-industrialno-innovacionnogo-razvitiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-izbiratelnoe-pravo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-morfologiya-uchebnij-plan-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/616-sudebno-medicinskie-ekspertizi-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra.html
  • abstract.bystrickaya.ru/133-rabota-razdeleniya-moshnost-razdeleniya-uchebnoe-posobie-dlya-magistrantov-po-specialnosti-fizika-kineticheskih.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnoe-proektirovanie-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dekabristi-tajnie-obshestva-zhurnali-osobennosti-mirovozzreniya-i-povedeniya-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/folklor-mirovaya-literatura-21.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lev-nikolaevich-tolstoj-stranica-12.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-suvorov-dialektika-samotvorchestva-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-razdeli-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.