.RU

Воинские ритуалы

Введение

Важную роль в формировании нравственного облика воина играет такое нравственно-эстетическое явление, как воинские ритуалы.

Представляя собой явление социальное, воинские ритуалы находятся во взаимосвязи со всей совокупностью проявлений общественного сознания, обладая при этом специфическими чертами и выполняя присущие только им функции.

Под ритуалом понимается сложившийся на протяжении жизни многих поколений устойчивый вид общественных отношений, проявляющихся в символической форме и регламентируемых общественным мнением, обычаями, а иногда и законами.

Ритуалы эмоционально выражают смысл, содержание традиций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества. Это особая форма социального общения.

Идейное ядро ритуала составляют идеология и мировоззрение определенных социальных групп, классов или общества в целом. В ритуалах также находят выражение нравственные идеалы. Ритуалы возникают на основе народного опыта, в котором на первый план выступает эстетическая, наглядно-чувственная сторона.

Испытывая воздействие нравственности, политики, права, религии, философии, ритуалы не поглощаются ими, а, в свою очередь, влияют на общественное настроение, общественное мнение и в определенной степени на другие формы общественного сознания.

Ритуалы принято подразделять на гражданские, бытовые, религиозные и воинские.

Воинский ритуал — это исторически сложившаяся форма поведения военнослужащих при совершении воинских обрядов, торжественных и траурных церемоний. Воинские ритуалы служат закреплению и распространению воинских традиций, они социально обусловлены.

Ритуал по отношению к традиции, обычаю, обряду, церемонии может быть определен как своеобразные обрядово-церемониальные, строго регламентированные, как правило, закрепленные в законах традиционные действия и нормы поведения людей.

В первобытном обществе, не знавшем войн, не могли оформиться и воинские ритуалы. Появились лишь отдельные их элементы — боевые игры, воинственные пляски, песни, которые исполнялись при встречах возвращавшихся после вооруженных столкновений соплеменников. Обрядовая сторона военной деятельности первобытного человека была связана с необходимостью лучше подготовиться к вооруженному нападению, повторить приемы борьбы, типизировать их, создать необходимое настроение, уверенность в победе.

Как всякое явление общественной жизни, воинские ритуалы отражают две тенденции исторического развития — упрочение прогрессивных элементов, воспитывающих чувство патриотизма, ответственности за выполнение служебного долга, и насаждение карательных акций, призванных добиться слепого повиновения господствующему классу. Следовательно, по своей роли в развитии общества воинские ритуалы делятся на прогрессивные и регрессивные.

Воинские ритуалы воплощают в себе благородные идеалы мужества, стойкости и героизма, единство высоких целей, за которые плечом к плечу борются народ и армия. Они охватывают три основные сферы воинских отношений — сферу боевой деятельности, сферу учебно-боевой деятельности и сферу повседневной деятельности.

Какие же признаки характеризуют воинские ритуалы? Прежде всего эмоциональность, торжественная приподнятость, красота и величественность. Воинский ритуал — это своеобразное зрелище, массовое театрализованное представление. Революционные и боевые традиции, нашедшие свое отражение в воинских ритуалах, не только убеждают, но и вызывают небывалый прилив энергии, необычайное воодушевление, воспринимаются как непосредственные достоверные факты. Гармоническая соразмерность, стройная и целесообразная организация столь же свойственны воинским ритуалам, как и другим явлениям искусства. Широта обобщений, многовековая традиционная основа, неповторимое своеобразие и убедительность живого созерцания обусловливают действенность и эмоциональность воинских ритуалов.

Существенным признаком воинских ритуалов является их своеобразная идеологизация.

Воинские ритуалы отличаются своей социальной широтой. Выражением социальной широты воинских ритуалов является их классовый, национальный и интернациональный характер. Воинские ритуалы служат интересам общенародного государства, воплощают в себе боевые традиции подлинно народной армии, призванной вести только справедливые войны, они сочетают национальные и интернациональные традиции, воспитывают воина — патриота и интернационалиста.

Воинские ритуалы за многовековой период своего развития изменяют содержание, но продолжают сохранять традиционные формы как дань уважения и признательности предшествовавшим поколениям. В этом их устойчивость.

Преемственность воинских ритуалов оказывает заметное влияние на развитие культуры и общества в целом. Преемственная связь между старым и новым является объективной закономерностью общественного развития.

Постоянное развитие и совершенствование советских воинских ритуалов — сложный процесс непрерывного изменения как формы, так и их традиционного содержания, порождаемый коренными изменения-ми, происходящими в Вооруженных Силах.


Ритуал приведения к военной присяге

Основным и нерушимым законом воинской жизни является Военная присяга. Она имеет силу государственного правового документа и является торжественной клятвой воина выполнить свой долг перед Родиной.

Время приведения к Военной присяге объявляется в приказе командира воинской части. В назначенное время воинская часть при Боевом Знамени и Государственном флаге Российской Федерации под сопровождение оркестра выстраивается в пешем строю в парадной, а в военное время в полевой форме одежды с оружием.

Полк обычно выстраивается в линию ротных или взводных колонн. Военнослужащие, приводящиеся к Военной присяге, находятся в первых шеренгах. Командир воинской части в краткой речи напоминает им о значении Военной присяги и той почетной и ответственной обязанности, которая возлагается на военнослужащих, приведенных к Военной присяге на верность своему Отечеству.

После этого командир воинской части приказывает командирам подразделений приступить к приведению к Военной присяге.

Командиры рот и других подразделений поочередно вызывают строя военнослужащих, приводимых к Военной присяге. Каждый военнослужащий, приводимый к Военной присяге, читает вслух перед строем подразделения ее текст.

Текст действующей Военной присяги утвержден Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу 28 марта 1998 г.

После прочтения текста Военной присяги военнослужащий собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на свое место в строю.

По окончании церемонии приведения к Военной присяге списки с личными подписями военнослужащих, приведенных к Военной присяге, вручаются командирами подразделений командиру воинской части. Командир воинской части поздравляет военнослужащих с приведением к Военной присяге, а всю часть — с новым пополнением, после чего оркестр исполняет Государственный гимн. После исполнения Государственного гимна воинская часть проходит торжественным маршем.

День приведения к Военной присяге является нерабочим днем для данной воинской части и проводится как праздничный день.

Принятие Военной присяги для каждого военнослужащего остается в памяти на всю жизнь. Верность воинскому долгу, Военной присяге — это традиция Российских Вооруженных Сил, и ее соблюдение является мерилом нравственности гражданина, его дел и поступков. Выполняя свой воинский долг, каждый человек держит испытание на гражданскую и нравственную зрелость.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак, отличающий особенности ее боевого предназначения, истории и заслуг, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допускать его захвата противником. При утрате Боевого Знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в этом, подлежат суду, а воинская часть — расформированию.

Для вручения Боевого Знамени воинская часть выстраивается с оружием в установленном порядке. При вручении Боевого Знамени в боевых условиях порядок построения воинской части определяется с учетом боевой обстановки.

Для выноса Боевого Знамени к месту построения в распоряжение начальника, прибывшего для вручения Боевого Знамени, командир воинской части назначает знаменщика и двух ассистентов из сержантов, прапорщиков или офицеров, преимущественно из числа награжденных орденами и медалями, отличников боевой подготовки, и знаменный взвод.

В установленное время знаменщик выносит Боевое Знамя в чехле и следует в трех шагах за начальником, вручающим Боевое Знамя, к месту построения воинской части. При этом знаменщик держит Боевое Знамя на левом плече, справа и слева от знаменщика следуют ассистенты.

Когда лицо, прибывшее для вручения Боевого Знамени, приблизится на 40—50 шагов к строю, командир воинской части подает команду: «Полк, под Знамя, смирно, равнение — направо!» Оркестр исполняет «Встречный марш».

Командир воинской части, подав команду, прикладывает руку к головному убору, подходит к лицу, прибывшему для вручения Боевого Знамени, и докладывает ему о том, что полк по случаю вручения Боевого Знамени построен.

В момент доклада командира воинской части оркестр прекращает игру. Знаменщик ставит Боевое Знамя к правой ноге вертикально.

Лицо, прибывшее для вручения Боевого Знамени, приняв доклад, становится перед серединой строя, здоровается с воинской частью и подходит к знаменщику. Знаменщик наклоняет Боевое Знамя и держит его горизонтально.

Вручающий Боевое Знамя снимает чехол и развертывает Боевое Знамя. Затем знаменщик, поставив Боевое Знамя вертикально и придерживая его правой рукой, становится лицом к строю.


yuzhnaya-afrika-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
yuzhnij-bug.html
yuzhnoportovij-okrug.html
z-frejd-totem-i-tabu-psihologiya-stranica-3.html
za-2005-god-perechen-ispolnennih-emitentom-obyazatelstv-po-dejstvovavshim-ranee-kreditnim-dogovoram-priveden-nizhe-v-tablice.html
za-dekabr-2011-goda-voprosi-vnesennie-na-rassmotrenie-glavi-administracii.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-mhk-geroj-romanticheskoj-epohi-v-tvorchestve-e-delakrua.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ajtareya-upanishda-upanishadi-perevod-i-predislovie-a-ya-sirkina.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komkon--specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-17-fevralya-2010-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/partenogenez-zachatie-bez-muzhchin.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskij-hudozhestvennij-teatr-v-obshestvennoj-i-kulturnoj-zhizni-rossii-konca-xix-nachala-xx-veka-07-00-02-otechestvennaya-istoriya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-logistika-dlya-specialnostej-marketing-i-menedzhment-raspredelenie-chasov-kursa-po-temam-i-vidam-rabot.html
  • bystrickaya.ru/error404.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stanok-radialno-sverlilnij-model-2k522-bez-sozh-ctanok-universalnij-sverlilno-frezernij-model-vsh-029-vsm-029.html
  • college.bystrickaya.ru/-vladimir-mihajlovich-na-chto-realno-hvatit-teh-sredstv-kotorie-sejchas-poluchat-konkretnie-vuzi-pobediteli.html
  • studies.bystrickaya.ru/73-svodnaya-buhgalterskaya-otchetnost-emitenta-za-poslednij-zavershennij-finansovij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipodgotovleno-31031998-otchet-o-nachalnoj-stadii-proekta-naimenovanie-proekta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtorskoe-pravo-i-ekspertiza-kachestva-elektronnih-uchebnih-izdanij-osin-a-v-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-a-raev-novocherkasskij-muzej-istorii-donskogo-kazachestva-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-mentalitet-slavyan-i-integracionnie-processi.html
  • control.bystrickaya.ru/bodh-atomnaya-fizika-i-vsyo-takoe-stranica-12.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roditelyam-o-vospitanii-tolerantnosti-u-podrostkov-stranica-19.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-a-rassadkina-nauchnij-rukovoditel-n-s-belogina-k-ek-n-docent.html
  • university.bystrickaya.ru/gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-1-4-dekabrya-2009-goda-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-upravlenie-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-prirodnoj-sredi-tema-istoriya-vzaimootnoshenij-obshestva-i-prirodi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-obrazci-dokumentov-po-organizacii-bezopasnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnih-obrazovatelnih-chtenij-az-buki-vedi-posvyashennih-prazdniku-den-pravoslavnoj-knigi-v-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-nauchnogo-tvorchestva-k-e-ciolkovskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-fizika-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-obshestvennie-nauki-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radio-26-mayak-novosti-28-04-2005-15-00-00-26.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-predstavitelstva-rossotrudnichestva-v-armenii-na-2011-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/inostrannie-yaziki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-istoriya-razvitiya-dosugovih-organizacij-za-rubezhom-faktori-aktivnosti-pervie-klubnie-organizacii-ameriki-sootnoshenie-ponyatij-otdih-dosug-rekreaciya.html
  • control.bystrickaya.ru/da-budet-volya-tvoya-eto-oznachaet-chto-chelovek-tvorenie-bozhie-prosto-ne-mozhet-zhit-ni-po-chej-vole-krome-kak-tolko-po-bozhiej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transcendentalizm-l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar.html
  • crib.bystrickaya.ru/khmelenok-h-a-the-ecological-motives-in-the-christ-statya-posvyashena-odnoj-iz-vazhnejshih-oblastej-rossijskoj-ekonomiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-predmeta-russkij-yazik-vo-2-klasse-na-2009-2010-uchebnij-god-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nagrani-stressa.html
  • credit.bystrickaya.ru/ocr-aldebaran-mister-ripli-2-patriciya-hajsmit-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-subkompleksi-uchebno-metodicheskij-kompleks-ulyanovsk-2006-pr.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.