.RU

Виды туризма

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Экологический туризм.. 5

2. Социальный туризм.. 10

3. Самодеятельный туризм.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20

ЛИТЕРАТУРА.. 21

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей ми­ровой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономи­ки, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным ка­тализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на раз­витие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в 2000 г. составило 698 млн. человек, а величина поступлений от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Бал­тии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечествен­ного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом фак­торов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим коли­чеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спла­нированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно про­фессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских ус­луг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менедж­мента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего серти­фиката качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготов­ка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России. Экономические показатели развития российского ту­ризма далеки от желаемых. По данным Банка России, дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд. долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объе­ме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число при­бытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зару­бежья - 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма - 1,14 млн. человек (9,7%).

1. Экологический туризм

Экология (гр. oikos дом, родина) - наука о взаимоотношениях живых орга­низмов, условий среды их обитания и всех функциональных процессов, делающих среду пригодной для жизни.

Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и при­влекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

«Защита окружающей среды должна устоять перед давлением со сторо­ны организаций или лиц, озабоченных только коммерческим успехом или личным обогащением», - сказано в Монреальской декларации по туризму (1996 г.). По утверждению Питера Шэклфорда, регионального представите­ля ВТО в Европе, термин «экотуризм» используется в индустрии туризма уже более 10 лет, однако в это понятие вкладывается разное содержание. В одном случае экотуризм - это путешествия, предпринимаемые в нетрону­тые человеческой цивилизацией, экологически чистые уголки природы для поддержания экологического равновесия в природе. В другом - термин «эко­туризм» рассматривается как ярлык предлагаемого к продаже турпродукта. Но и в том, и в другом случае экотуризм рассматривается как неотъемлемый элемент устойчивого развития туризма. Известно, что туризм по-разному влияет на окружающую среду. Туриндустрия эксплуатирует природные, культурные и исторические ресурсы страны, нуждается в собственности на землю, производит отходы, загрязняет воздух, воду и почву, оказывает мощ­ное антропогенное воздействие на природу. Транспорт использует невос­полнимые виды топлива, загрязняя окружающую среду.

В последнее десятилетие охрана окружающей среды вышла на новый уровень, включая меры финансового контроля и рыночные факторы, а так­же соответствующие законодательные меры.

Европейский союз разработал Положение ЕС 1893/93 «О добровольном участии компаний в Системе экологического менеджмента и ревизии». В соответствии с методикой экологического менеджмента турфирма или гос­тиница может проводить или заказывать объективные экоревизии, целью которых является улучшение управления экологическими аспектами турис­тской деятельности.

Так, система экологического менеджмента Финляндии предполагает при проведении экоревизии на туристских предприятиях рассмотрение следую­щих вопросов:

-требования экологически сознательных туристов к условиям проведе­ния путешествий;

-меры, способствующие экономии сырья, воды и электро- и теплоэнер-гии туристскими предприятиями;

-освоение управления отходами с целью обеспечения соответствия За­кону об отходах Финляндии;

-особые характеристики туристских предприятий при предоставлении ими специфических туристских услуг.

Результаты воздействия на окружающую среду оцениваются по следую­щим направлениям:

1. Воздух: запах (производство и потребление электро- и теплоэнергии, приготовление пищи, транспорт, используемый туристами и персоналом).

2. Вода: водоснабжение, потребление воды (на кухне, при уборке, в сау­не, в номерах, при оказании туристских услуг).

3. Почва и почвенные воды: охрана почвенных вод (при оказании турис­тских услуг, утилизации отходов).

4. Шум: состав и уровень шума (в месте отдыха, при оказании туристс­ких услуг).

5. Визуальные воздействия: территория; окружающая местность; ланд­шафт; здания; маркетинг; отходы; туристские услуги.

Экоревизии дают ответ на то, каким образом туристские предприятия на практике решают экологические вопросы, насколько заинтересовано в их решении руководство, какова экологическая подготовка сотрудников, как распространяется экологическая информация и каким образом туристские предприятия учитывают интересы своих клиентов - туристов.

Исследования показали, что благодаря применению новых экологичес­ких методов работы (например, солнечный подогрев воды) и небольшим инвестициям в гостиницах и ресторанах можно сократить потребление элек­троэнергии на 10-25%, а потребление воды на 30%.

В соответствии с методикой экологического менеджмента предприятия при предоставлении туристских услуг должны включать вопросы экологии во все сферы своей деятельности - от планирования и закупок продоволь­ствия и инвентаря до решения повседневных практических вопросов.

Внедрение экологических методов в управление туристскими предпри­ятиями, экологического менеджмента является для индустрии туризма срав­нительно новым делом. В основе последовательного и приемлемого на меж­дународном уровне управления экологическими вопросами лежит система экологического менеджмента, которая базируется на философии системно­го ряда качества (оперативные, регистрационные и контрольные процеду­ры) ИСО 9000 Международной организации стандартизации.

Система экологического менеджмента может быть официально серти­фицирована в Европе в соответствии с требованиями стандарта BS 7750 Британской организации стандартизации, подготовившей его в 1992 г.

Задачей стандарта BS 7750 являются стимулирование добровольной эко­логической деятельности предприятий в части разработки продукции, ус­луг, методик и инструментов, улучшение качества продукции и эффектив­ности использования ресурсов, применение новейших технологий для уменьшения отрицательных последствий воздействия на экологию.

Экологические проблемы занимают видное место в деятельности Меж­дународной гостиничной ассоциации. В рамках МГА создан фонд ИХЕЯ (Международная гостиничная экологическая инициатива), главной задачей которого являются сбор и распространение информации по экологическим вопросам, связанным с гостиничным хозяйством. Фондом подготовлены учебные пособия и компакт-диски, для индустрии туризма организуются учебные семинары по экологии, а также ежегодные конкурсы на лучшие методы, разработанные и используемые гостинично-ресторанным сектором с целью улучшения экологической обстановки. 11 крупнейших междуна­родных гостиничных цепей, входящих в фонд, уже сэкономили значитель­ные средства в результате проведенных мероприятий. Так, «Интерконтиненталь» за последние 10 лет сберегла 10 млн. ф. ст.; цепь «Скандик отель» установила в номерах мебель и аксессуары из биологических материалов, которые могут быть переработаны и использованы вновь. Гостиницам, со­блюдающим экологические требования природоохранного стандарта JSO 14001 присваиваются соответствующие знаки. Гостинично-ресторанный совет и министерство охраны окружающей среды Финляндии выпустили пособие «Экологически дружественное гостинично-ресторанное хозяйство», из которого следует, что любое туристское предприятие при разумном уп­равлении может уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.


vse-ob-internet-chast-13.html
vse-ob-internet-chast-7.html
vse-pro-chai-chast-4.html
vse-pro-manikyur-chast-2.html
vse-publikacii-otrazheni-v-knige-istoriya-nedropolzovaniya-sm-proekt-pervij-httpwwwyaroslavovarumainmhtmlpart43pubid64.html
vse-sposobnie-derzhat-oruzhie-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-formi-kontrolya-menedzhment-v-kross-kulturnoj-srede.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geotektonika-laboratornij-praktikum-g-ya-abramovich-vabelyaev-irkutsk-izd-vo-igu-2010-49-s.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-pochemu-sistemnoe-mishlenie-klyuchevaya-kompetenciya-sovremennih-modelej-kompetencij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-po-podderzhke-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-pokazatelej-rentabelnosti-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dami-i-gospoda-terri-pratchett-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-61-oznachayushee-i-istina-62-zapisannoe-bitie-64-stranica-17.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nepravilnoe-potreblenie-soft-e-books-games-funny-etc-www-interesant-net-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gendernaya-koncepciya-organizacionnoj-kulturi-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskaya-demografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-mezhdunarodnaya-konferenciya-urbanistika-gorodov-s-istoricheskim-yadrom.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-vospitat-v-uchashihsya-muzikalnuyu-kulturu-kak-chast-obshej-duhovnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-19092006-00000-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-otkroj-svoj-magicheskij-mir-spb-izd-respeks-2000.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-elektronnoj-biblioteki-ohrana-truda-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-na-01-01-2009-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/-zakon-rf-o-milicii-txt-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursa-uchenicheskih-referatov-krugozor.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-optika-i-atomnaya-fizika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcii-kriminologicheskoj-nauki-cvyaz-kriminologii-s-profilakticheskoj-deyatelnostyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-korotkih-g-i-i-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kozhnie-pokrovi-zhivotnih.html
  • college.bystrickaya.ru/34-fruktovie-konservi-detskogo-pitaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-medicinskaya-pomosh.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapoved-baagochestivago-carya-manuila-komnina-grecheskagona-obidyashih-svyatiya-cerkvi-glava-61.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-nastoyashaya-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-po-russkomu-yaziku-proekta-fgos-obshego-obrazovaniya-vtorogo-pokoleniya-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-konkurencii-na-2010-2012godi-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-kurort-sochi-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-sochi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nad-moej-privichkoj-upryamo-zapisivat-predstoyashie-dela-i-ih-rezultati-v-bloknote-kollegi-obichno-posmeivalis-sprashivali-kakaya-u-menya-sverhzadacha-sberech-zapi-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-polzovaniya-i-tehniki-bezopasnosti-v-kompyuternom-klasse-1.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bhagavad-gita-kak-ona-est-stranica-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskij-kompleks-po-discipline-statistika-kemerovo-2008-stranica-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.