.RU

Выбор специальности - часть 4

Общий объем лекционных занятий в вузе достаточно велик, чем подчеркивается большая и важная роль этого вида учебного процесса.

Остальное учебное время распределяется между различными видами практических занятий, которые помогают закреплению теоретического материала курса, прививают навыки решения конкретных задач (например, задач конструирования РЭА), а в некоторых случаях изучается не изложенный в лекциях материал.

Число студентов на практических занятиях—академическая группа. Руководит занятиями обычно ассистент. На первых курсах занятия близки к школьной системе: все получают общую задачу, а один студент решает ее у доски под контролем преподавателя. При такой форме приведения занятий основным недостатком является отсутствие личной ответственности студентов за решение задачи. На старших курсах преобладает система самостоятельного изучения материала. Преподаватель кратко вводит в курс решения типовой задачи, а затем каждый студент (или группа студентов) получает исходные данные. Руководствуясь разработанными методиками, изучает детально ход решения, выбирает оптимальный вариант, наиболее соответствующий исходным данным, решает задачу и индивидуально отчитывается преподавателю, который сверяет ответ, и если есть расхождение, то с помощью наводящих вопросов находит ошибку в решении.

Для самоконтроля в методическом пособии проводятся контрольные вопросы.

Семинары являются практическими занятиями по - изучению общественно-политических дисциплин. Перед семинарами дается домашнее задание по изучаемой теме. Кроме устной информации, к семинару бывает необходимо готовить конспект или реферат по изучаемой теме. Семинары помогают полнее понять основные положения теории, развивают навыки работы студентов с учебной и научной литературой.

Практические занятия по иностранному языку близки по характеру проведения к семинарам.

Лабораторный практикум является очень важным видом занятий. Он прививает навыки эксперимента, умение обращаться с аппаратурой. В лабораториях, оснащенных современной аппа­ратурой, студенты на учебно-лабораторной базе кафедры, веду­щей дисциплину, могут самостоятельно экспериментально иссле­довать модель того или иною аппарата, детально изучить физическую сторону процесса, протекающего в реальных устройствах.

Эксперимент необходим:

1. для проверки правильности теорети­ческих положений;

2. если теоретическая модель исследуемого процесса недостаточно достоверна;

3. если экспериментальное ис­следование скорее и экономичнее теоретического.

Будущему инже­неру очень важно поверить в силу математических методов реше­ния, позволяющих анализировать явления, предсказывать их из­менение при изменении условий, проводить расчеты, необходимые при разработке образцов новой техники. Эта вера приходит в процессе сопоставления результатов теории и эксперимента. Сле­дует помнить о возможности расхождения теоретических и экспе­риментальных данных на допустимое значение погрешности, по­тому что при расчете и теоретическом анализе делается ряд до­пущений, не принимается во внимание влияние второстепенных факторов. Такой подход позволяет упростить модель явления, бо­лее отчетливо видеть сущность протекающих процессов, получить инженерное решение задачи и оценить значения ожидаемых па­раметров устройств. К тому же экспериментальное исследование всегда приближенное, так как в процессе измерений возможна ошибки.

Самое большое, к чему важно стремиться в лабораторной ра­боте, уменьшить несоответствие результатов теории и экспери­мента или установить причины этого расхождения, если оно ве­лико.

Для проведения лабораторной работы студент обязан изучить применяемое оборудование и приборы, технику безопасности при работе с ними, последовательность операций.

Чтобы проверить знание инструкций и теории, перед допуском студентов к лабораторной работе преподаватель или учебный лаборант проводят собеседование.

Работа считается выполненной, если погрешность эксперимен­та находится в допустимых пределах.

Особое значение при выполнении эксперимента и оценке пра­вильности результатов имеют теория вероятностей, математиче­ская статистика и математические методы планирования экспери­мента. Таким образом, в лаборатории студент попадает в мир физических явлений, получает возможность не только коли­чественно их анализировать и предсказывать, но и управлять ими.

Кроме того, существуют дисплейные классы, в которых студент работает с ЭВМ в режиме диалога студент—ЭВМ и вы­полняет соответствующую лабораторную работу.

После окончания изучения теоретического курса и его практи­ческого закрепления по специальным и общетехническим дисци­плинам, студентами выполняется курсовой проект или курсовая работа, разница между ними заключается в объемах расчетной и особенно графической частей. Задание выдается персонально каж­дому студенту преподавателем-консультантом. При выполнении курсового проекта (работы) необходимо:

· внимательно изучить исходные данные,

· обосновать выбранный метод,

· выполнить рас­чет с необходимыми графиками и эскизами,

· проанализировать проделанную работу и дать заключение.

Все это представляется в виде пояснительной записки.

Разработанные на основании расчетов конструкции, схемы уз­лов, приборов, технологическое оборудование графически оформ­ляются на стандартных листах ватмана по правилам технического черчения. Объем расчетной и графической частей проектов (ра­бот) устанавливается по каждой дисциплине отдельно.

После окончания курсового проекта (работы) проводится его защита на кафедре. Эта работа обычно принимается преподавателем-консультантом.

Защита курсового проекта (работы) — особая школа. Студент учится сжато на языке специалиста-инженера формулировать при помощи систем соотношений, таблиц, графиков, чертежей кон­струкций постановку задачи, обосновывать метод ее решения и отстаивать полученные результаты. Надо быть готовым к ответу на любой вопрос, имеющий отношение к проекту, так как в процессе работы студент использует знания, полученные при изучении не одной, а нескольких дисциплин. По ходу работы может появиться необходимость в знакомстве со специальной технической литературой использование при расчетах ЭВМ. Проектирование представляет собой соединение воедино знаний, навыков и умения. Оно развивает самостоятельность, стимулирует творчество молодого специалиста.

В вузах при высоком уровне подготовки инженеров и наличии современной экспериментально-производственной базы невозможно продублировать реальные условия работы на предприятиях. Поэтому в учебном плане специальностей предусматривается производственные практики.

Во время предди­пломной практики студент проводит всесторонний анализ получен­ной темы, используя для этого всю техническую информацию, имеющуюся на предприятии, выполняет необходимые теоретиче­ские и экспериментальные исследования и обобщает полученный материал, который служит основой дипломного проекта.

Для всех производственных практик выделяются руководите­ли от предприятий, а общий контроль за практикой проводят представители института. Зачеты по практике принимает комиссия в составе представителей предприятия и института.

Работа студентов в вузе непрерывно контролируется. Учебный год в нашей стране разбивается на два семестра, на всем протя­жении которых текущая работа студента находится под наблюде­нием преподавателей. Такой контроль стимулирует планомерную учебу, выполнение во время учебных заданий. Семестр заверша­ется в первую очередь зачетной сессией, которая контролирует:

  1. Лекционный курс, если по нему нет экзамена.
  2. Курсовые про­екты (работы).
  3. Производственные практики.

Зачетная сессия проходит во время занятий. Время сдачи за­четов устанавливается кафедрой, а иногда непосредственно преподавателем. Число пересдач зачетов строго не ограничено. За­чет по лекционному курсу без экзамена проставляется в зачетную книжку после сдачи всех лабораторных и практических работ, а также после собеседования с лектором или ассистентом курса. За­чет может быть проставлен преподавателем автоматически, если на протяжении семестра студент планомерно работал, вовремя сдавал домашние задания, лабораторные и практические работы. Если все преду­смотренные учебным планом зачеты сданы, студент допускается к экзаменационной сессии. Экзамены являются официальной формой аттестации знаний студентов в вузе. По результатам экзаменов решаются вопросы о переводе студента на следующий курс, при успешной сдаче — о поощрении (повышенная, а в отдельных случаях даже именная стипендия), а если студент не справляется с учебой, то, к сожалению, даже принимается решение о его отчислении из института. В экзаменационную сессию студент сдает 4-5 экзаменов с пе­рерывом па подготовку к ним в несколько дней. Во время экза­менов академические занятия не проводятся.

Экзамен проводится в виде индивидуального собеседования экзаменатора со студентом по билетам, составленным по заранее подготовленным вопросам. Билет обычно содержит два или три вопроса.

Во время подготовки к экзамену при плохом конспекте нужно пользоваться учебником или конспектом товарища. Полезно об­суждать и уточнять неясные вопросы со студентами своей группы.


vliyanie-alkogolya-i-kureniya-na-budushee-pokoleniya.html
vliyanie-avtotransporta-na-okruzhayushuyu-sredu-g-sochi.html
vliyanie-bioritmov-na-fizicheskuyu-rabotosposobnost-detej-srednego-shkolnogo-vozrasta-chast-3.html
vliyanie-cveta-na-zhiznedeyatelnost-cheloveka.html
vliyanie-ekologicheskih-i-agrotehnicheskih-uslovij-na-kachestvo-semyan.html
vliyanie-fastfuda-na-zdorove-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-s-17-noyabrya-po-03-dekabrya-2009-g-gruppa-kipz-s41.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-negosudarstvennih-pensionnih-fondov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-4-marta-2011-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-r-grinevich-pod-redakciej-kand-psihol-nauk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-plan-innovacionnogo-predpriyatiya-chast-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-proizvodstve-hranenii-i-vidache-szhizhennogo-prirodnogo-gaza-na-gazoraspredelitelnih-stanciyah-magistralnih-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-podgotovki-i-attestacii-buhgalterov-ekonomistov-po-programma-podgotovki-i-attestacii-buhgalterov-ekonomistov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xiv-neznakomec-iz-menga-tri-mushketera-dyuma.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-sostavitel.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-pokazatelej-statistiki-nauki-i-innovacij-vvedenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/motivaciya-truda-upravlencheskogo-personala.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zerno-klassifikaciya-harakteristika-trebovaniya-k-kachestvu-usloviya-hraneniya-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-7-upk-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/nasha-spravka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-voinov-moryakov-i-kleruhov-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/begadilova-tolkin-sembaevna-nrestelerd-alipti-mikroflorasini-rilui-men-aliptasui-kezndeg-kolibakteriofagtardi-maizi.html
  • studies.bystrickaya.ru/evrobumagi-rinok-i-operacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rven-zhittya-naselennya-ukrani.html
  • writing.bystrickaya.ru/fnansova-zvtnst-pdprimstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/kurbatov-vya-vladimir-makanin-odin-iz-krupnejshih-pisatelej-sovremennosti-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasno-ustanovkam-pozdnego-klassicheskogo-rimskogo-prava-pravo-sobstvennosti-kakogo-to-lica-ili-kakoj-to-gruppi-lic-na-kakuyu-libo-vesh-ius-proprietas-in-res52-vsegda-harakterizovali.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naznachenie-metodicheskie-ukazaniya-utverzhdayu-direktor-ignd-tpu-a-k-mazurov-osnovi-neftegazopromislovogo-dela-metodicheskie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-naimenovanie-nir.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-14-dekabrya-2006-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-osnovnie-parametri-setevogo-grafika-zadachi-i-soderzhanie-rabot-po-konstruktorskoj-podgotovke-proizvodstva-20.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uzel-ucheta-goryachego-vodosnabzheniya-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-kompleksnogo-remonta-mou-sosh-38-kod-po-obsherossijskomu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-vozvrashennij-okkultizm-ili-povest-o-tonkoj-semerke.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-samostoyatelnomu-izucheniyu-kursa-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-i-podgotovke-k-seminarskim-zanyatiyam-ochno-zaochnaya-vechernyaya-i-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-uchebnoj-discipline-organizaciya-sekretarskogo-obsluzhivaniya-po-specialnosti-032002-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-i-arhivovedeni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-lesnoj-kadastr-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-nachalnika-glavnogo-upravleniya-grazhdanskogo-vozdushnogo-flota-pri-sovete-ministrov-sssr-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/14-trebovaniya-k-ustrojstvam-podavleniya-radiopomeh-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-zapolneniyu-formi-nomenklaturi-del-kurs-lekcij-minsk-2008-udk-651-4-9-076-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1funkcionalnaya-muzika-kak-yavlenie-sovremennoj-rossijskoj-kulturi-zarubezhnimi-i-otechestvennimi-issledovatelyami.html
  • report.bystrickaya.ru/kakie-priemi-ispolzuyutsya-v-vashej-organizacii-dlya-sokrasheniya-distancii-mezhdu-rabotodatelem-i-rabotnikom-privedite-primeri.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodikali-nsau.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.