.RU

Выбор специальности - часть 4

Общий объем лекционных занятий в вузе достаточно велик, чем подчеркивается большая и важная роль этого вида учебного процесса.

Остальное учебное время распределяется между различными видами практических занятий, которые помогают закреплению теоретического материала курса, прививают навыки решения конкретных задач (например, задач конструирования РЭА), а в некоторых случаях изучается не изложенный в лекциях материал.

Число студентов на практических занятиях—академическая группа. Руководит занятиями обычно ассистент. На первых курсах занятия близки к школьной системе: все получают общую задачу, а один студент решает ее у доски под контролем преподавателя. При такой форме приведения занятий основным недостатком является отсутствие личной ответственности студентов за решение задачи. На старших курсах преобладает система самостоятельного изучения материала. Преподаватель кратко вводит в курс решения типовой задачи, а затем каждый студент (или группа студентов) получает исходные данные. Руководствуясь разработанными методиками, изучает детально ход решения, выбирает оптимальный вариант, наиболее соответствующий исходным данным, решает задачу и индивидуально отчитывается преподавателю, который сверяет ответ, и если есть расхождение, то с помощью наводящих вопросов находит ошибку в решении.

Для самоконтроля в методическом пособии проводятся контрольные вопросы.

Семинары являются практическими занятиями по - изучению общественно-политических дисциплин. Перед семинарами дается домашнее задание по изучаемой теме. Кроме устной информации, к семинару бывает необходимо готовить конспект или реферат по изучаемой теме. Семинары помогают полнее понять основные положения теории, развивают навыки работы студентов с учебной и научной литературой.

Практические занятия по иностранному языку близки по характеру проведения к семинарам.

Лабораторный практикум является очень важным видом занятий. Он прививает навыки эксперимента, умение обращаться с аппаратурой. В лабораториях, оснащенных современной аппа­ратурой, студенты на учебно-лабораторной базе кафедры, веду­щей дисциплину, могут самостоятельно экспериментально иссле­довать модель того или иною аппарата, детально изучить физическую сторону процесса, протекающего в реальных устройствах.

Эксперимент необходим:

1. для проверки правильности теорети­ческих положений;

2. если теоретическая модель исследуемого процесса недостаточно достоверна;

3. если экспериментальное ис­следование скорее и экономичнее теоретического.

Будущему инже­неру очень важно поверить в силу математических методов реше­ния, позволяющих анализировать явления, предсказывать их из­менение при изменении условий, проводить расчеты, необходимые при разработке образцов новой техники. Эта вера приходит в процессе сопоставления результатов теории и эксперимента. Сле­дует помнить о возможности расхождения теоретических и экспе­риментальных данных на допустимое значение погрешности, по­тому что при расчете и теоретическом анализе делается ряд до­пущений, не принимается во внимание влияние второстепенных факторов. Такой подход позволяет упростить модель явления, бо­лее отчетливо видеть сущность протекающих процессов, получить инженерное решение задачи и оценить значения ожидаемых па­раметров устройств. К тому же экспериментальное исследование всегда приближенное, так как в процессе измерений возможна ошибки.

Самое большое, к чему важно стремиться в лабораторной ра­боте, уменьшить несоответствие результатов теории и экспери­мента или установить причины этого расхождения, если оно ве­лико.

Для проведения лабораторной работы студент обязан изучить применяемое оборудование и приборы, технику безопасности при работе с ними, последовательность операций.

Чтобы проверить знание инструкций и теории, перед допуском студентов к лабораторной работе преподаватель или учебный лаборант проводят собеседование.

Работа считается выполненной, если погрешность эксперимен­та находится в допустимых пределах.

Особое значение при выполнении эксперимента и оценке пра­вильности результатов имеют теория вероятностей, математиче­ская статистика и математические методы планирования экспери­мента. Таким образом, в лаборатории студент попадает в мир физических явлений, получает возможность не только коли­чественно их анализировать и предсказывать, но и управлять ими.

Кроме того, существуют дисплейные классы, в которых студент работает с ЭВМ в режиме диалога студент—ЭВМ и вы­полняет соответствующую лабораторную работу.

После окончания изучения теоретического курса и его практи­ческого закрепления по специальным и общетехническим дисци­плинам, студентами выполняется курсовой проект или курсовая работа, разница между ними заключается в объемах расчетной и особенно графической частей. Задание выдается персонально каж­дому студенту преподавателем-консультантом. При выполнении курсового проекта (работы) необходимо:

· внимательно изучить исходные данные,

· обосновать выбранный метод,

· выполнить рас­чет с необходимыми графиками и эскизами,

· проанализировать проделанную работу и дать заключение.

Все это представляется в виде пояснительной записки.

Разработанные на основании расчетов конструкции, схемы уз­лов, приборов, технологическое оборудование графически оформ­ляются на стандартных листах ватмана по правилам технического черчения. Объем расчетной и графической частей проектов (ра­бот) устанавливается по каждой дисциплине отдельно.

После окончания курсового проекта (работы) проводится его защита на кафедре. Эта работа обычно принимается преподавателем-консультантом.

Защита курсового проекта (работы) — особая школа. Студент учится сжато на языке специалиста-инженера формулировать при помощи систем соотношений, таблиц, графиков, чертежей кон­струкций постановку задачи, обосновывать метод ее решения и отстаивать полученные результаты. Надо быть готовым к ответу на любой вопрос, имеющий отношение к проекту, так как в процессе работы студент использует знания, полученные при изучении не одной, а нескольких дисциплин. По ходу работы может появиться необходимость в знакомстве со специальной технической литературой использование при расчетах ЭВМ. Проектирование представляет собой соединение воедино знаний, навыков и умения. Оно развивает самостоятельность, стимулирует творчество молодого специалиста.

В вузах при высоком уровне подготовки инженеров и наличии современной экспериментально-производственной базы невозможно продублировать реальные условия работы на предприятиях. Поэтому в учебном плане специальностей предусматривается производственные практики.

Во время предди­пломной практики студент проводит всесторонний анализ получен­ной темы, используя для этого всю техническую информацию, имеющуюся на предприятии, выполняет необходимые теоретиче­ские и экспериментальные исследования и обобщает полученный материал, который служит основой дипломного проекта.

Для всех производственных практик выделяются руководите­ли от предприятий, а общий контроль за практикой проводят представители института. Зачеты по практике принимает комиссия в составе представителей предприятия и института.

Работа студентов в вузе непрерывно контролируется. Учебный год в нашей стране разбивается на два семестра, на всем протя­жении которых текущая работа студента находится под наблюде­нием преподавателей. Такой контроль стимулирует планомерную учебу, выполнение во время учебных заданий. Семестр заверша­ется в первую очередь зачетной сессией, которая контролирует:

  1. Лекционный курс, если по нему нет экзамена.
  2. Курсовые про­екты (работы).
  3. Производственные практики.

Зачетная сессия проходит во время занятий. Время сдачи за­четов устанавливается кафедрой, а иногда непосредственно преподавателем. Число пересдач зачетов строго не ограничено. За­чет по лекционному курсу без экзамена проставляется в зачетную книжку после сдачи всех лабораторных и практических работ, а также после собеседования с лектором или ассистентом курса. За­чет может быть проставлен преподавателем автоматически, если на протяжении семестра студент планомерно работал, вовремя сдавал домашние задания, лабораторные и практические работы. Если все преду­смотренные учебным планом зачеты сданы, студент допускается к экзаменационной сессии. Экзамены являются официальной формой аттестации знаний студентов в вузе. По результатам экзаменов решаются вопросы о переводе студента на следующий курс, при успешной сдаче — о поощрении (повышенная, а в отдельных случаях даже именная стипендия), а если студент не справляется с учебой, то, к сожалению, даже принимается решение о его отчислении из института. В экзаменационную сессию студент сдает 4-5 экзаменов с пе­рерывом па подготовку к ним в несколько дней. Во время экза­менов академические занятия не проводятся.

Экзамен проводится в виде индивидуального собеседования экзаменатора со студентом по билетам, составленным по заранее подготовленным вопросам. Билет обычно содержит два или три вопроса.

Во время подготовки к экзамену при плохом конспекте нужно пользоваться учебником или конспектом товарища. Полезно об­суждать и уточнять неясные вопросы со студентами своей группы.


vliyanie-alkogolya-i-kureniya-na-budushee-pokoleniya.html
vliyanie-avtotransporta-na-okruzhayushuyu-sredu-g-sochi.html
vliyanie-bioritmov-na-fizicheskuyu-rabotosposobnost-detej-srednego-shkolnogo-vozrasta-chast-3.html
vliyanie-cveta-na-zhiznedeyatelnost-cheloveka.html
vliyanie-ekologicheskih-i-agrotehnicheskih-uslovij-na-kachestvo-semyan.html
vliyanie-fastfuda-na-zdorove-cheloveka.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-nauchnie-stati-materiali-konferencij-recenzii-pravo-intellektualnoj-sobstvennosti-v-evropejskom-soyuze.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-azotosoderzhashie-organicheskie-soedineniya-21-ch.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-gimnaziya-3-gorodskogo-okruga-gorod-sharya-kostromskoj-oblasti.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-nizhegorodskij-kommercheskij-bank-radiotehbank-kod-emitenta-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-razryadah-oplati-truda-po-etc-rabotnikov-kulturno-prosvetitelnih-uchrezhdenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tlder-mdenietarali-arim-atinas-negz-sovetova-gulnur-almatovna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-tema-folklornie-tradicii-v-letopisnih-skazaniyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-punktov-vremennogo-razmesheniya-naseleniya-postradavshego-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-59-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-nauchnih-sotrudnikov-i-aspirantov-i.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prestupnost-kak-yavlenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavateli-galimzyanova-gh-ishkeldieva-li-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ippicheskaya-tematika-v-kazahskoj-literature.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-statika.html
  • education.bystrickaya.ru/23-reakcii-issledovanie-form-mishleniya-logicheskih-kategorij-ochen-blagodarnaya-i-neobhodimaya-zadacha-i-za-sistematicheskoe.html
  • school.bystrickaya.ru/ekspertiza-holodnogo-oruzhiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-sochineniya-vibori-otvetstvennost-za-budushee.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-elektronnimi-obrazovatelnimi-resursami-i-sredstvami-obespecheniya-obrazovatelnogo-processa-neobhodimimi-dlya-realizacii-obrazovatelnih-programm-pp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kino-v-sovetskoe-vremya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-plan-rukovodstva-i-kontrolya-za-deyatelnostyu-strukturnih-podrazdelenij-centra-detskogo-tvorchestva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sifoni-v-drevnerimskih-vodoprovodah.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-muzikalnoj-kulturi-hakasii-ee-vzaimodejstvie-i-vzaimoobogashenie-s-russkoj-muzikalnoj-kulturoj-chast-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurse-detskih-risunkov-moya-rodina-2011-konkurs-na-temu-poznaniya-mira-prirodi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/safronov-b-mechta-ob-investiciyah-fkcb-predlagaet-gosudarstvu-otkazatsya-ot-chasti-dohodov1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-zakonoproektnaya-deyatelnost-itogi-deyatelnosti-transportnogo-kompleksa-v-2011-godu-6-osnovnie-pokazateli.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-08-iyulya-2010-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/martin-iden.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-i-deyatelnost-sashi-chernogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-stranica-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sberbank-perevedet-ekspress-krediti-s-francuzskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-cvetovospriyatiya-i-vozdejstvie-cveta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-01.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seksualnoe-nasilie-nad-detmi-viyavlenie-profilaktika-reabilitaciya-poterpevshih-chast-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/polevoj-priem-vremya-novostej-andrej-vdovin-29042008-074-str-1-3-gosduma-rf-monitoring-smi-29-aprelya-2008-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-francuzskomu-yaziku-znakomstvo-s-franciej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-yurij-nikitin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.