.RU

Устройство выпускников - Публичный отчет школы о результатах деятельности за 2010 2011 учебный год I





^ Устройство выпускников

Высоким остается процент поступления выпускников школы в ВУЗы, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников.


год

Всего выпускников

11 класса
^ Продолжили обучение

В ВУЗах

В ССУЗах

В ПТУ

В других формах обучения




Количество

Кол

%

Кол

%

Кол

%

Кол

%

2008 г

13

11

84

1

8

0

0

1

8


2009 г

16

15

93

0

0

0

0

1

7

2010 г

11

10

91

0

0

1

0

0

0

2011г

11

9

82

0

0

0

0

1

8




год

Всего выпускников

9-х классов
^ Продолжили обучение

В 10 класс

В ССУЗах

В ПТУ

В других формах обучения




Количество

Кол

%

Кол

%

Кол

%

Кол

%

2008 г

48

12

25

5

10

19

40

12

25

2009 г

44

12

27

16

36

6

14

10

23

2010 г

42

9

21

15

36

10

24

8

19

2011г

22

7

32

9

41

5

23

1

4




  1. ^ Анализ воспитательной работы

В проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что важной задачей школы является усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса наряду с учебным процессом. Это процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение, стимулирование самовоспитания, управление сознанием, чувствами и поведением учащихся.

Взаимодействие педагога и воспитанника педагогический коллектив ОУ в 2010/11 учебном году осуществлял через следующие воспитательные задачи:

  1. продолжить работу по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и правовому направлениям воспитания через систему классных часов, уроков мужества, экскурсионную деятельность,

  2. продолжить работу по формированию здорового образа жизни(безопасного поведения), законопослушного поведения, толерантности путем вовлечения детей в объединения блока дополнительного образования, индивидуальной работы с учащимися и их родителями, взаимодействия с социальным педагогом, психологом;

  3. содействовать привлечению ученического самоуправления к решению проблем школы, реализация программы «Лидеры нового века»;

  4. работать над повышением квалификации и психолого-педагогической культурой классных руководителей через систему методических совещаний, индивидуальных консультаций, обмена опытом;

  5. совершенствовать механизмы взаимодействия семьи и школы посредством организации постоянно действующего лектория для родителей по проблемам воспитания и применения новых форм работы с родителями;

  6. проводить мониторинговые исследования уровня воспитанности учащихся, социальных потребностей участников педагогического процесса и эффективности работы классных руководителей.

Выполнение годового плана работы в направлении «воспитательная работа» в течение года можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам, добавлены дополнительные мероприятия для учащихся по рекомендациям методического кабинета УО Красноармейского района , ЦДОД, совета лидеров.

Выдвинутая методическая тема по воспитательной работе реализуется на всех ступенях обучения и воспитания по основным приоритетным направлениям .

-укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа продолжает работу по программе «Радуга».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2010-2011 учебного года насчитывалось 18 учебных класса, с общей численностью 276 чел. из 295 семьи. Статус семьи




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего семей

337

294

285

295

Многодетные

41

49

50

34

Неполные

73

69

53

55

Воспитывает одна мать

69

67

51

53

Воспитывает один отец

4

2

2


2


В ходе изучения социального состава семей было выявлено :

- увеличение количества неполных семей;

- увеличение числа многодетных семей, семей где воспитанием занимается одна мать.

Намечена тенденция роста количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Уровень образования родителей




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Основное

48

52

68

72

Ср. техническое

92

96

97

97

Ср. специальное

356

354

352

353

Высшее

105

101

96

98

Неполное среднее

30

30

32

36

Работающих

526

520

516

510

Безработных

75

79

85

93

Количество безработных родителей увеличивается, это в свою очередь не может ни сказаться на учебно- воспитательный процесс.

Таким образом, в ходе поэтапного диагностического изучения взаимоотношений детей и родителей в семье была создана социальная карта семей ОУ , что дало возможность наметить пути дифференцированного и индивидуального подхода к родителям.

В результате диагностики выявлены и поставлены на учет семьи, где дети находятся в социально-опасных условиях:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество семей

Куксаус

Худяков Т.

Миленькин Н.

Хавренко Ф.

Богданов

Романов В.

Леонов

Новиков

РомановВ.

Щипуновы



Романовы



Итого:

4

3

3

1

В связи с выше сказанными характеристиками семей ОУ картина педагогического учета учащихся представлена следующими цифрами:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Педагогический учет

15

12

14

14

ИДН

12

8

6

3 +(2)

Непосещаемые ОУ

3

-

1

-

Наставничество




3

4

8

Снижение численности учащихся, состоящих на учете в ИДН, объясняется

системным ,ежедневным контролем посещаемости учебных занятий со стороны администрации образовательного учреждения, организованной деятельностью социального педагога, тесной связью ОУ с инспекторами ПДН, КДН. За истекший год было организованно 5 профилактических бесед с учащимися «группы риска», проведено индивидуальных бесед, - встречи с представителями правоохранительных органов, КДН

(3 встречи); оформлено ходатайств КДН- 8, участковому-8;

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН

-профилактическая работа классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; 9заседаний за год.

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- отслеживание пропуски учебных занятий.

- в течение года на классных часах и родительских собраниях проходили беседы о правах и обязанностях участников учебно- воспитательного процесса, обсуждение правил школьной жизни;

- встречи с представителями правоохранительных органов (2 встречи на тему: «Ответственность за правонарушения»;

- проведение недели правовых знаний (январь),

- участие в районной олимпиаде по истории, обществознанию;

- организация деятельности «Совета профилактики» ( 9 заседаний), сектора «Дисциплины и порядка» (18 заседаний);

- организация деятельности по работе с учащимися, состоящих на педагогическом учете ( по особому плану);

- посещение администрацией неблагополучных семей учащихся (всего в течение года посещено 97);

- участие в акции «Сделаем мир добрее»: шефская помощь детскому саду, организация трудовых десантов по уборке территории школы, памятника «Скорбящая мать», территории сельского поселения;

- участие в акциях: «Образования всем детям», «Защита». «Дети улиц».

Для профилактики правонарушений была организована работа с родителями учащихся.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам»,

« Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники, к организации КТД привлекался общешкольный родительский комитет , помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

^ Социальный портрет школы был бы неполным без картины здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения (начальное звено, частично среднее), горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции медицинских работников, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования школьного и районного уровней, работа спортивных секций.

Проблемные категории по состоянию здоровья составляют не более 36,4% учащихся из общего контингента школьников. К основной группе занятий по физической культуре относится 64,6% учащихся. В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести: заболевания сердечно- сосудистой системы, снижение остроты зрения, кариес, плоскостопие, сколиоз , заболевания нервной системы, органов дыхания и др..

Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности учебно- воспитательного процесса. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

Заболевания

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

^ Сердечно- сосудистой системы

54

51

52

50

Пищеварительной системы

53

27

23

19

Мочеполовая система

28

26

28

22

Эндокринная система

38

40

12

4

Нервная система

39

39

40

38

Органы слуха

10

8

8

5

Орган зрения

51

10

11

12

Органы дыхания

10

9

13

9

Костно- мышечная система

53

33

47

47

всего

334

317

234

156

Анализируя статистику, можно сделать вывод, что, идёт уменьшение заболеваний учащихся.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на среднем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни,

К сожалению, по результатам участия ОУ в спортивных мероприятиях районного уровня школа занимает далеко не призовое место.

гражданско-патриотическое воспитание

одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Деятельность по гражданско-патриотическому воспи­танию с детьми проводится ком­плексно, в единстве всех его составных частей, с учетом возрастных особеннос­тей учащихся.

В рамках гражданско-патриотического воспитания коллектив использует разнообразные формы работы с детьми:

- встречи с ветеранами ВОв, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, акция «Поминальная свеча», смотр художественной самодеятельности «Посвящаем Победе», участие в митингах и акциях: оказание шефской благотворительной помощи детям детского сада «Золотой ключик» в рамках акции «Сделаем мир добрее», тематические классные часы, конкурс открыток «День Победы» и рисунков, «Где служил мой папа», «Письмо неизвестному солдату»- творческий конкурс, экскурсии в школьный краеведческий музей.

- митинг и урок мужества с возложением цветов у памятника «Скорбящая мать»;

- изготовление гирлянды Памяти к Дню Победы;

- участие в районных конкурсах: мемориальных отрядов, конкурса патриотической песни- 2 место;

- районное спортивное соревнование по футболу «Кожаный мяч» -3 место в группе, первенство по футболу, посвященное дню России- 4 место;

- участие в районном конкурсе школьных музеев, посвященного 70 -летию Красноармейского района- 1 место, участие в районном конкурсе исследовательских работ «Отчий край, земля Красноармейская» 2,2 места;

В школьной библиотеке были организованы выставки по различным направлениям гражданско-патриотического воспитания. Проводятся библиотечные уроки о Великой Победе, конкурсы литературного творчества и исторических работ «Поклонимся великим тем годам» на муниципальном и региональном уровнях.

^ Как результат деятельности в данном направлении достижения учащихся ОУ:

Засыпкина Лиза- победитель районного конкурса «Серебряное перышко».

Участие воспитанников образовательного учреждения в предметной районной олимпиаде по истории, указывает на отличное знание учащимися основ науки.

( данные за 2010-2011 учебный год Халиуллин Данил 10 класс- 1 место , обществознанию- Шершиков Георгий- 2 место, право- Москова Юлия 2 место)..

^ Учащиеся образовательного учреждения ежегодно принимают участие в районной олимпиаде по ОБЖ: данные за 2010-2011 учебный год- Худякова Наташа 8 класс-3 место; Образовательное учреждение приняло активное участие в районных мероприятиях патриотической направленности: районный военно- спортивный праздник «Сыны Отечества», конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», конкурс мемориальных отрядов, всероссийский конкурс музеев боевой славы -2 место,районный конкурс музеев боевой славы- 3 место,конференция научно-исследовательских работ -2 место.

Активно велась работа по плану , посвященный годовщине со дня Победы.

В целом, работа в данном направлении велась очень активно, учащиеся активно принимали участие в КТД данного направления.

Самыми активными учащимися по оказанию помощи ветеранам педагогического труда были: 6 а класс кл. рук.Худякова Л.Е. ; 9 класс кл. рук. Дъяченко В.Н.

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях- основная задача при формировании нравственных основ личности и духовной культуры – следующее направления воспитательной работы ОУ.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы (« Истинная дружба», «Жить и быть человеком», «Мы- одноклассники, мы- друзья»).

-тренинги нравственного самосовершенствования(психолог, классный руководитель- «Чем дорожу в родной школе»).

- дискуссии по нравственной тематике («Азбука нравственности», «Мой нравственный идеал»)

- поисковая работа ( участие в исследовательской деятельности школьного краеведческого музея – сбор информации по истории села, учреждений и людей села),

- шефская работа (детский садик «Золотой ключик»),

- праздничные поздравления одноклассников (Дни именинников), педагогов (День Учителя, Новый год, 8 марта).

Духовно- нравственному воспитанию учащихся способствует созданная в образовательном учреждении сеть кружков, факультативов, а также возможностей окружающего социума.

Часы, используемые на кружковую работу способствуют расширению кругозора ребенка, развитию творческих способностей ,его духовности.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

^ Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

Традиционные мероприятия, неотьемлемая часть по реализации основных направлений воспитания.

В них сосредоточена вся деятельность ОУ по основным направлениям деятельности.

- акции помощи ветеранам,

- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших», предметная неделя наук естественно- географического цикла;

- конкурсы рассказов ( например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека»,

- разрешение нравственных ситуаций (результаты деятельности «Службы доверия»,телефон доверия),

- праздники дружбы (« Открытие Малых олимпийских игр», «Стартинэйджер» и др.).

- праздник семьи «Всему начало любовь…».

- классные собрания по итогам четверти, учебного года «О себе вслух и только правду».

развитие самоуправления

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Основными задачами развития ученического самоуправления были:

- создание необходимых условий для сплочения детского коллектива и нормирования в общении, взаимоотношении всех возрастных групп.

- активизация деятельности органов ученического самоуправления

- развитие лидерских качеств учащихся через организацию деятельности малой академии лидеров

- развитие творческого потенциала учащихся через привлечение к КТД, через организацию деятельности органов ученического самоуправления.

Работа ученического самоуправления всегда определяется наличием деятельности

- организация предвыборной компании: встречи с кандидатами в председатели совета актива учащихся с представлением презентации программы деятельности;

- активизация деятельности общешкольных органов ученического самоуправления через привлечение педагогов;

- внедрение в практику проведения общешкольных собраний учащихся (за год проведено 6 собраний) ;

valyutnij-rinok-v-rossii-chast-6.html
valyutno-finansovie-otnosheniya-rossijskih-i-zarubezhnih-partnerov.html
valyutno-fnansov-umovi-zovnshno-torgvelnih-kontraktv.html
valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-5.html
valyutnoe-regulirovanie-na-ukraine-chast-2.html
valyutnoe-regulirovanie-v-ukraine-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/majtenus-sem-bereskletovie-dekorativnaya-dendrologiya-severnogo-kavkaza-gotovitsya-k-pechati-i-odnovremenno-vipuskaetsya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rishi-muni-nathi-i-siddhi-robert-e-svoboda-aghora-ii-kundalini.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-08052008-borisov-dmitrij-1800-gosduma-rf-monitoring-smi-9-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vot-odno-iz-sobitij-kotoroe-mozhno-predskazat-s-dostatochnoj-stepenyu-uverennosti-posle-togo-kak-novaya-kompaniya-pervonachalno-utverditsya-na-rinke-u-nee-poyavya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-kommunikaciya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoli.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-belgorodskoj-oblasti-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-g-belgorod-ooo-studiya-neon-dizajn-2007-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-biologii-kak-povliyaet-stroitelstvo-navashinskoj-aes-na-zdorove-nizhegorodcev-i-zhitelej-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta-2-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-uchet-kreditov-i-zajmov-po-materialam-ao-zhemchuzhina-g-chadir-lunga.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-radiotehniki.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-pomeshenie-pod-strazhu-i-osvobozhdenie-cel-rukovodstvo-dlya-instruktorov-po-voprosam-podgotovki-sotrudnikov.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-pravitelstvo-habarovskogo-kraya-postanovlenie-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-pr-o-strategii-socialnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-gkrch-05-08-04-001.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravstvuj-dorogaya-moya-podruga-valya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-tehnokraticheskaya-praktika-gradostroitelnogo-v-b-lebedev.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-2-termodinamikani-1-zai-pk-1-lekciya-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/korrelyacionnij-analiz-dlya-rangovih-shkal.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnika-gipnoza-stranica-21.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-za-dejstvie-stranica-10.html
  • esse.bystrickaya.ru/puls-soznaniya-kniga-izdaetsya-v-avtorskoj-redakture.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-geografii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-novoisetskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvonnikova-mariya-ispolnitel-i-publika-paralleli-i-vzaimodejstviya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/140-zapis-besedi-gitlera-s-molotovim-sostavitel-perevodchik-yurij-felshtinskij-predislovie-vyacheslava-dashicheva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010-goda-plan.html
  • college.bystrickaya.ru/14-informaciya-o-vipolnenii-plana-raboti-tulskoj-oblastnoj-dumi-na-ii-kvartal-2010-goda.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-zatmenie-sumerki-stefani-mejer.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znamenitosti-rozhdennie-pod-znakom-telca-21-marta-20-aprelya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/renat-harisni-tatar-poeziyasen-sterdge-role-m-urini-70-yash-tuluga-bagishlangan-rossiyaklm-fnni-gamli-konferenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/himicheskie-metodi-opredeleniya-saharov.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-nadbavki-pedagogicheskim-rabotnikam-zakonami-inimi-normativnimi-aktami-otraslevim-tarifnim.html
  • studies.bystrickaya.ru/interlyudiya-ii-nik-perumov.html
  • institute.bystrickaya.ru/freddirommvelikij-obman-petrahammesfar-sestra.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-ispolnenie-byudzhetov-konstituciya-respubliki-bashkortostan.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdanie-2-e-dopolnennoe-m-izd-vo-mpu-narodnij-uchitel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.